Верно. Посты в полночь вредят здоровью . Хотя разница невелика в целом, в следующем году введут поправки для Азово-Черноморья и будет точно также и на Хопре.
Проект "Закона..." так и составлен, чтобы декларируя обещанную верхам "бесплатность", протащить в жизнь прежние положения. Тут больше ждать нечего, надо давить на повторный обман Крайним "любимых вождей", может хоть это подействует на наглую морду. Редакции "РР" надо разъяснить народу все эти "хитрости" и опять кидать клич.
Да все так, но как говорится пока не будет головы и руки не начнут хватать.... Это я не только к тому о чем вы подумали, По моему Крайний подвел что у Водоемов должен быть хозяин, а мы ничего уже сделать не сможем.
P.S.Может только хозяин будет наш, и законы тоже наши?
Судя по этому сообщению, 11 мая будет решаться судьба Крайнего. Делаем прогнозы... На мой взгляд, он в итоге будет снят, но его приемник продолжит начатую политику по РПУ и платной рыбалке, используя более изощренные методы (реальный путь - наукообразная подмена понятия "путевка" на понятие "лицензия", расширение перечней ОДУемых рыб и др. Возможно, бесплатной рыбалку оставят только на поплавочку и с берега - всё, что будет сопряжено с реальной возможностью "трофейной" рыбалки обложат данью) - методов борьбы с этим я пока не вижу. http://www.fishres.ru/news/print.php?id=18098 «Как много известно о всякой чепухе и ничего — о клёве рыбы!» (с) Сократ
Сообщение отредактировал Доктор_Хопёров - Суббота, 30.04.2011, 12:11
Все конечно понятно, что «Крайний-Козёл отпущения», ЕДорасты голосовавшие за закон, крайние не будут! Но интересно, президент подписывающий закон, имел хоть какое ни будь представление о сути закона? Особо от него, нисходит публичных заявлений. Крайнего скорей всего не уволят. Помусолят, пожурят и замнут, так как он, на правительство денежки зарабатывает. Да и по стране, за последние года в ходе всех пожаров, взрывов, и др не так уж много министров сняли. Она встала рано утром, когда он еще спал. Тихо прошла в кладовку, сломала все удочки, изрезала резиновые сапоги, выбросила все поплавки, крючки и грузила, а потом сбросила с балкона его рюкзак. После этого она так же тихо забралась в постель и нежно прижалась к его плечу - жить ей оставалось не более часа!
Проект нового Закона, разработанный инициативной группой под рук. А. Цессарского.
Проект (для рассмотрения всеми заинтересованными рыболовами и сочувствующими гражданами)
КОНЦЕПЦИЯ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
«О любительском и спортивном рыболовстве»
Содержание [убрать] 1 1. Основная идея, цели и предмет правового регулирования, круг лиц, на которые распространяется действие законопроекта. 2 2. Место будущего закона в системе действующего законодательства 3 3. Общая характеристика и оценка состояния правового регулирования в сфере любительского и спортивного рыболовства. 4 4. Содержательная часть нового закона о любительском рыболовстве 5 5. Социально-экономические, политические, юридические и иные последствия реализации будущего закона.
1. Основная идея, цели и предмет правового регулирования, круг лиц, на которые распространяется действие законопроекта. 1.1. Основной идеей проекта федерального закона «О любительском и спортивном рыболовстве» является регулирование отношений, связанных с осуществлением рекреационного рыболовства на территории Российской Федерации, то есть реализацией естественного права граждан России на ловлю рыбы удочкой.
1.2. Основная цель разработки проекта Федерального закона «О любительском и спортивном рыболовстве» заключается в создании специализированного законодательного акта, который должен:
закрепить право граждан страны на свободное и бесплатное осуществление рыболовства на водоемах общего пользования; обеспечить реальное участие общественности в решении вопросов рыболовства и в разработке правил рыболовства; установить общеобязательные запреты на использование варварских и опасных для природы и человека методов и способов добычи; установить необходимые ограничения оборота водных биоресурсов; установить права и обязанности участников правоотношений в области любительского рыболовства и иных лиц, оказывающих или могущих оказать воздействие на водные биоресурсы и среду их обитания. 1.3. Предметом правового регулирования законопроекта являются:
общественные отношения в области рекреационного рыболовства меры по сохранению водных биологических ресурсов, касающиеся рекреационного рыболовства меры по сохранению природы и соблюдению экологических норм на берегах водоемов 1.4. Действие проектируемого Федерального закона «О любительском и спортивном рыболовстве» распространяется на все органы государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, на всех юридических и физических лиц.
1.5. Действие проектируемого Федерального закона «О любительском и спортивном рыболовстве» распространяется на территорию Российской Федерации, а также на исключительную экономическую зону Российской Федерации и континентальный шельф Российской Федерации в соответствии с нормами международного права.
1.6. Законопроектом устанавливаются права и обязанности в области любительского и спортивного рыболовства органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, права и обязанности граждан.
1.7. Сферы ведения государственных органов по вопросам регулирования любительского и спортивного рыболовства планируется определить в законопроекте в разделах, посвященных правовому регулированию конкретных правоотношений в области любительского и спортивного рыболовства.
2. Место будущего закона в системе действующего законодательства 2.1. В соответствии с Классификатором правовых актов, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 15 марта 2000 года № 511, Федеральный закон «О любительском и спортивном рыболовстве» будет отнесен к правовым актам к правовым актам под номером 110.060.000 «Охрана и использование животного мира».
2.2. Разработка проекта Федерального закона «О любительском и спортивном рыболовстве» осуществляется с учетом общих принципов законодательства о здравоохранении, физкультуре, спорте и туризме, при этом законопроект должен обеспечить достаточное и ясное правовое регулирование отношений в сфере любительского и спортивного рыболовства, в том числе в вопросах определения прав и обязанностей граждан, осуществляющих любительское и спортивное рыболовство, установления федеральных, региональных и местных норм и правил любительского и спортивного рыболовства, определения порядка участия общественности в принятии решений органами власти, связанных с любительским и спортивным рыболовством, рациональным использованием водных биоресурсов, восстановлением природной среды и ее отдельных компонентов.
2.3. Проект Федерального закона «О любительском и спортивном рыболовстве» будет носить комплексный характер, в необходимой степени аккумулируя нормы, имеющиеся в природоресурсном, градостроительном законодательстве, законодательстве об охране окружающей среды, водном, лесном, административном, гражданском, а также международном праве.
2.4. Проект Федерального закона «О любительском и спортивном рыболовстве» будет содержать нормы, учитывающие положения Федерального закона «О рыболовстве и сохранении водных биоресурсов» в части, касающейся промышленного рыболовства, положения Водного кодекса, Земельного кодекса и других федеральных законов Российской Федерации. В процессе работы над текстом законопроекта вопросы признания утратившими силу или внесения изменений в подзаконные или ведомственные акты будут решаться дополнительно.
2.5. Специализированный федеральный закон «О любительском и спортивном рыболовстве» будет строиться на нормах прямого действия, исключающих искажение духа закона в подзаконных актах, правилах и инструкциях, основанных на нем. Закон не должен содержать отсылочных норм, за исключением делегируемых регионам прав на разработку правил рыболовства, установления порядка введения и реализации разрешений на вылов ограниченного ресурса (ценных видов). При этом закон должен четко установить целевое расходование средств, полученных от реализации таких разрешений, только на обеспечение устойчивого осуществления любительского рыболовства в будущем и его развитие.
2.6. Законом должны быть разграничены полномочия федерального органа в области рыболовства и органов региональной власти.
2.7. Закон должен четко установить права, независимость и самостоятельность общественных организаций в сфере регулирования любительского рыболовства, возможности проведения различных видов мероприятий и реализаций проектов, направленных на восстановление и сохранение водных биоресурсов и среды их обитания. В том числе, возможность ведения самостоятельной рыбоохранной деятельности в рамках общественной организации.
3. Общая характеристика и оценка состояния правового регулирования в сфере любительского и спортивного рыболовства. 3.1. Эффективное государственное управление в области любительского и спортивного рыболовства возможно только на основе специализированного законодательного акта, регулирующего указанные отношения, что обеспечивает предсказуемость и стабильность природоресурсной политики государства.
3.2. Попытка создать основы для правового регулирования в этой сфере была сделана в Федеральном законе от 20 декабря 2004 г. № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» (далее – Закон о рыболовстве). Эта попытка применить в отношении рекреационного рыболовства принципы промышленного рыболовства, основанного на долгосрочной аренде акваторий юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, оказалась неудачной. Действие этого закона привело к усилению браконьерства и ограничило доступность рыбной ловли для граждан, что является нарушением их конституционных прав. Результатом явились массовые протесты российских рыболовов-любителей.
3.3. 17 января 2011 года Председатель Правительства Российской Федерации В.В.Путин на совещании по вопросу реализации «Стратегии развития физической культуры и спорта в России до 2020 года» сказал: «Стратегия развития физической культуры и спорта» призвана служить продвижению в обществе ценностей активного и здорового образа жизни, обеспечить развитие массового спорта, вовлечь в занятия спортом людей разных возрастов и разных уровней дохода, граждан с ограниченными физическими возможностями. Важно, чтобы регулярные занятия спортом, отказ от вредных привычек стали нормой для большинства наших людей. Вижу в этом залог успеха и каждого конкретного человека, и всей нашей многонациональной страны, всей российской нации. Для этого необходимо, в первую очередь, активное продвижение массового спорта, особенно среди молодёжи". "Массовый спорт – сказал Владимир Путин – должен стать по-настоящему доступным". Эти слова лидера партии "Единая Россия" напрямую относятся и к массовому занятию граждан рыбной ловлей. Любительская рыбалка – это регулярные занятия физкультурой, способствующие активному и здоровому образу жизни. В орбиту любительской рыбалки, благодаря развитию рыболовной прессы и рыболовных интернет-клубов, с каждым годом вовлекается все больше молодежи. Рыбалка учит молодых людей любви к Родине и резко негативному отношению ко всем, кто относится к родной природе, как к источнику наживы.
Исходя из вышеизложенного в проекте закона «О любительском и спортивном рыболовстве» не предусмотрена передача водоемов и их участков в пользование предпринимателям и организация так называемых "рыбопромысловых участков для организации любительского и спортивного рыболовства". Взимание платы с рыболовов на таких участках за так называемые путевки резко ограничивает доступность рекреационного рыболовства, способствует коррупции и ведет к повышению социального напряжения в обществе.
3.4. После введения данного закона в действие, образованные до этого момента "рыбопромысловые участки для организации любительского и спортивного рыболовства" предлагается преобразовать в рыболовные базы, пользующиеся водоемами на равных правах с гражданами свободно и бесплатно и представляющие по желанию граждан широкий спектр платных услуг в сфере рекреационного рыболовства.
3.5. Отвергая понятие рыбопромысловых участков для любительского и спортивного рыболовства, новый закон сохранит статус так называемых «платников», уже существующих на замкнутых водоемах общего пользования.
Очевидно, что для соблюдения законных интересов их владельцев законодателям необходимо внести соответствующую поправку в Водный кодекс. В случае внесения такой поправки необходимо предусмотреть ограничения по максимальной площади передаваемых в аренду ограниченных замкнутых водоемов, предварительную экспертную оценку состояния, значение для местных жителей, приемлемые условия соблюдения их прав на использование таких водоемов, конкретные причины и условия расторжения договора аренды.
4. Содержательная часть нового закона о любительском рыболовстве 4.1. При разработке нового закона необходимо руководствоваться следующим.
Водные биоресурсы, обитающие в водоемах общего пользования, находятся в федеральной собственности (ч. 1 ст. 10 закона «О рыболовстве»).
Гражданский кодекс дает исчерпывающие определение предпринимательской деятельности. Это самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг (ч. 1 ст. 2).
Федеральная собственность – водные биоресурсы, обитающие в водоемах общего пользования в состоянии естественной свободы, не являются имуществом или товаром какого-либо предпринимателя, результатом его работ или услуг, а также его собственностью, т.к. в соответствии со статьей 4 закона «О животном мире» в частной или иной форме собственности могут находиться только изъятые из среды обитания объекты животного мира. Право собственности только на добытые (выловленные) водные биоресурсы установлено и частью 3 статьи 10 закона «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов».
4.2. Любительское рыболовство – самостоятельная деятельность граждан, не требующая обязательного привлечения чьих-либо действий, товаров, работ или имущества, пока они не пожелают того сами.
Наделение граждан специальным правом на добычу (вылов) объектов животного мира, находящихся в состоянии естественной свободы в водоемах общего пользования, не является предпринимательством, т.е. оказанием услуг.
Реализация права граждан на свободное рыболовство не должна зависеть от воли, действий или бездействий ограниченного круга владельцев водоемов, что в силу закона «О рыболовстве» получили право распоряжаться водоемами общего пользования и водными биоресурсами.
4.3. В законе будет введено понятие «потребительский промысел», как особый вид любительского рыболовства с особыми мерами регулирования.
Разница между потребительским промыслом, когда человек, ловящий рыбу, далек от мысли об отдыхе на природе и озабочен добычей пропитания, и современным рекреационным любительским рыболовством, когда лов рыбы является для человека увлечением и видом активного отдыха, очевидна и должна учитываться.
4.4. Новый закон о любительском и спортивном рыболовстве должен вынести за рамки административных правонарушений и установить исключительно уголовную ответственность за следующие деяния, наносящие непоправимый, колоссальный урон водным биоресурсам и среде их обитания:
непромышленное изготовление, рекламу, продажу, применение и нахождение на водоемах с устройствами электролова, отравляющими веществами или их компонентами; заготовка, переработка, транспортировка и реализация икры водных биоресурсов в товарных количествах, независимо от места и времени обнаружения и владеющего лица. Отношение государства к такой деятельности должно быть не менее строгим, чем к изготовлению, распространению и обороту наркотиков.
4.5. Новый закон должен определять порядок разработки и утверждения правил рыболовства. При этом следует исходить из следующего:
разработка региональных правил рыболовства – удел региональной науки. участие региональных властей при разработке правил рыболовства должно быть ограничено только надзором за соблюдением прав граждан и поиском компромисса в случае возникновения конфликта интересов, надзором за соответствием правил законодательству и за необходимыми мерами сохранения ресурсов. 4.6. Правила рыболовства должны соответствовать следующим критериям:
Правила рыболовства – это административный нормативный правовой акт, которым устанавливаются процедурные нормы, определяющие порядок осуществления деятельности, возможности, рамки, условия поведения участников отношений в сфере любительского рыболовства. Правила рыболовства должны определять условия изъятия гражданами водных биоресурсов из среды обитания в целях личного потребления (что, где, когда, сколько и какими способами). Сторонами отношений являются государство – собственник водоемов и биоресурсов и лица, использующие природные ресурсы. Государство в административном порядке устанавливает ограничения и запреты, направленные только на сохранение и рациональное использование ресурсов. Пользователи обязаны безоговорочно и безусловно выполнять установленные требования и нести ответственность за их неисполнение. Поэтому, в этих отношениях не должно быть навязанных посредников, осуществляющих предпринимательскую деятельность, независимо от их организационно-правовой формы, т.к. отношения между ними и гражданами регулируются нормами гражданского права. Спортивное рыболовство – один из видов спортивной деятельности, связанный с изъятием рыбы из природной среды или без такового, предполагающий в своей основе принцип соревновательности и осуществляемый в соответствии со специальными правилами (регламентами). Спортивное и любительское рыболовство осуществляется при помощи непромышленных средств лова, что по определению исключает применение сетей и неводов, и в нетоварных количествах. 5. Социально-экономические, политические, юридические и иные последствия реализации будущего закона. 5.1. Принятие Федерального закона «О любительском и спортивном рыболовстве» будет способствовать снижению социального напряжения в обществе, упорядочению нормативных правовых актов в сфере рекреационного рыболовства, а также повышению эффективности законодательства Российской Федерации путем совершенствования и согласованного применения публично – и гражданско-правовых методов регулирования отношений в данной сфере.
5.2. Принятие Федерального закона «О любительском и спортивном рыболовстве» позволит создать правовые условия для создания эффективной системы регулирования в сфере рекреационного рыболовства.
5.3. Установление ограничений по срокам рыболовства и применяемым орудиям лова будет являться одним из факторов, обеспечивающих бережное отношение к природе и биоресурсам..
5.4. Ограничение водных объектов, находящихся в аренде и собственности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей только зарыбляемыми прудами и карьерами, обеспечит реализацию права граждан осуществлять на всех прочих акваториях любительское и спортивное рыболовство свободно и бесплатно.
5.5. Дифференцированное определение правил любительского и спортивного рыболовства в зависимости от административно-территориальных, географических, экологических, сезонных, гидрологических и прочих условий, обновляемое по результатам мониторинга объектов лова и среды их обитания позволят наиболее эффективно учитывать специфические особенности каждого водного объекта применительно к рекреационному рыболовству.
5.6. Гражданско-правовые условия, созданные Законом «О любительском и спортивном рыболовстве», будут благоприятными для юридических лиц и предпринимателей, желающих произвести очистку и зарыбление "проблемных" прудов и карьеров, в которых нарушены нерестилища и загрязнены донные отложения, с целью создания культурных рыболовных хозяйств и предоставления широкого спектра платных услуг рыболовам-любителям, желающим ловить рыбу в условиях повышенного комфорта.
5.7. Гражданско-правовые условия, созданные Законом «О любительском и спортивном рыболовстве» будут благоприятными для юридических лиц и предпринимателей, желающих оказывать услуги в сфере рекреационного рыболовства на рыболовных базах, пользующихся акваториями наравне с гражданами, свободно и бесплатно. Здоровая конкуренция между такими базами, борьба за клиента, повысят качество услуг и приведут к снижению цен на услуги в сфере любительского и спортивного рыболовства.
Особым пожеланием к законодателю при разработке закона о любительском и спортивном рыболовстве можно назвать его предельно возможную ясность для простоты восприятия гражданами. Формулировки должны быть краткими и исключать любую возможность их двоякого толкования.
Источник — Вики Рыбак Рыбака Навигация Заглав ная страница Сообщество Текущие события Свежие правки Справка Все страницы Все Участники Карта сайта Поиск ИнструментыСсылки сюда Связанные правки Загрузить файл Спецстраницы Версия для печати Постоянная ссылка
Личные инструментыПредставиться / зарегистрироваться Последнее изменение этой страницы: 20:12, 14 апреля 2011. К этой странице обращались 213 раз. Политика конфиденциальности Описание Вики Отказ от ответственности Powered by MediaWiki 1.16.2
«Как много известно о всякой чепухе и ничего — о клёве рыбы!» (с) Сократ
Сообщение отредактировал Доктор_Хопёров - Среда, 04.05.2011, 16:20
п 4.1 особенно понравился. Но это ведь наши писали, рыбаки. И скорее всего это не проект закона, а то что должен содержать закон. Что будет на самом деле ещё посмотрим.
В итоге, всё в еще большей степени замудрено. РПУ для ЛиСР заменены на "рыболовные участки" (хотя суть не поменялась), "путевка" превратилась в "лицензию" с фиксируемым нормо-выловом и др. Вообще - очень много юридических крючков и двусмысленности. Дай Бог нашей инициативной группе РР разобрать всё это по полочкам до очередного думского заседания (11 мая). Думается, что эта новая версия, опубликованная практически перед самыми слушаниями, имеет цель загнать Цессарского в цейтнот.
«Как много известно о всякой чепухе и ничего — о клёве рыбы!» (с) Сократ
Сообщение отредактировал Доктор_Хопёров - Пятница, 06.05.2011, 21:43
Привет товарищи рыбаки, недавно зарегестрировался у ВАС, я с воронежа. Всех с праздником. На РР появилась инфа, что 11-12 мая когда начнется обсуждения нового закона с участием нашей инциативной группы и вот тогда будет известно для чего мы рыбаки туда приглашены для втирания нам закона от наших законотворцев или всетаки прислушаются к нам Ну а там если что на митинг ну вот как то так. А К
тогда будет известно для чего мы рыбаки туда приглашены для втирания нам закона от наших законотворцев или всетаки прислушаются к нам
Скорее первое, чем второе, Александр. Думаю, без повторных митингов не обойдется, слишком уж нагло пропихивают все тот же исходный вариант "Закона...", добавленные якобы "изменения" ничего не изменили - все осталось так, как было в январе...
Гена,а кто нибудь смог бы Цессарскому дать ссылки о наших конкурсах,Карповское вдхр,участки на Волге.Чтобы его понадежнее вооружить для дебатов,да и может аннулируют их.
Сообщение отредактировал Jack_Sperrow - Понедельник, 09.05.2011, 22:25
"Всех с Праздником!!! Тут на форуме в разных темах мелькает мысль, что, создав в Госдуме "рабочую группу" и пригласив в нее рыб-общественность, нас просто-напросто использовали. Усыпили бдительность, а сами тихим сапом проталкивают ФАРовский законопроект, который еще хуже, чем нынешний з-н о рыболовстве. Не исключаю, что так оно и есть. Очень надеюсь, что на ближайшем заседании в ГД (10 или 11 мая) мы поймем, готова ли Госдума принимать нашу концепцию закона, или они будут упираться в тот вариант, который предлагает ФАР. Если за основу будут брать ФАРовский, я думаю, нам в этой рабочей группе больше делать нечего. Если же игра продолжится, если законопроект начнут в принципиальных моментах менять в нашу сторону, то и это еще не будет означать победы. Потому что впереди рассмотрение в Госдуме, внесение кучи поправок, и что получится на выходе - никто не заранее не угадает. А посему - надеемся на лучшее и готовимся к худшему. Готовится к худшему - это, в первую очередь, убеждать всех и каждого, знакомых и незнакомых, рыбаков и не рыбаков в том, что именно сейчас, именно этим летом и осенью, от каждого требуется готовность не только говорить, но и действовать. И прежде всего быть готовым, когда потребуется, потратить свое время на то, чтобы прийти на митинг. ОНИ должны понимать, что нас много, что они имеют дело с ЭЛЕКТОРАТОМ - людьми, которые придут на выборы."
Jack_Sperrow, Михаил. Ссылки, о которых ты пишешь, в редакциюю РР уже сообщены.
«Как много известно о всякой чепухе и ничего — о клёве рыбы!» (с) Сократ
Доктор_Хопёров спасибо.Думал не докричусь.В свою очередь написал Жириновскому вчера.Незнаю прочтет ли.Попросил поддержать Цессарского,выложил ссылки.Только вот от почтовой службы пришло что то на английском,в переводе сумбур какой то.Так и не понял дошло письмо или нет.
митинги повторные да полюбому будут, только проблемы- очень много народу уже подуспакоились я уже не буду тыкать пальцем они все поймут когда у них РПУ появится и вот тогда выдет много народа но будет поздно надо сейчас как говарится куй железо пока горячо пока нас масса, выборы на носу ей богу хоть езжай на очередной митинг в Москву А К
Главная Статьи Экология и рыбоохрана Новый закон о любительской рыбалке Напечатать Новый закон о любительской рыбалке 10.05.2011 Статья из свежего номера!
Законопроект Росрыболовства еще хуже, чем действующий «Закон о рыболовстве»
Как наверняка известно большинству рыболовов, после митингов 26 марта в Комитете Госдумы по природным ресурсам и природопользованию была создана рабочая группа по подготовке нового закона о любительском рыболовстве. Предполагалось, что этот закон должен будет устранить тот правовой беспредел и массовые нарушения гражданских прав рыболовов, которые мы все наблюдали на протяжении последних двух лет практически по всей стране. В состав рабочей группы вошли депутаты Госдумы, сотрудники Росрыболовства, представители рыболовного бизнеса, а также рыболовной общественности – организаторы митинга в Москве, Казани и Астрахани.
Рабочая группа собиралась дважды, и на этих заседаниях в основном обсуждали общие позиции участников и предпринимали попытки найти компромисс по наиболее сложным вопросам. Главный из них – это рыбопромысловые участки для любительского и спортивного рыболовства (РПУ ЛиСР). Позиция общественности состоит в том, что никаких РПУ ЛиСР в законе вообще не должно быть. С этим не согласны ни Росрыболовство, ни представители бизнеса в лице пользователей этих самых РПУ. Это главный камень преткновения, и возможность каких-то компромиссных решений тут не просматривается. Ожидается, что собственно работа над законопроектом начнется после майских праздников, 10–11 мая. Надо сказать, что в отличие от общественности, Росрыболовству заранее было известно о планах по разработке нового закона о любительской рыбалке, и уже к 15 апреля в этом ведомстве был подготовлен законопроект, который они затем и предложили рабочей группе Госдумы. Ознакомиться с текстом этого законопроекта можно на сайте Росрыболовства. По мнению представителей общественности, которое разделяет и редакция «РР», законопроект, предложенный Росрыболовством, не только не устраняет тех проблем, которые возникли в связи с действующим законом о рыболовстве, но еще их и усугубляет. Вот его некоторые «болевые точки».
1. Участков, где рыбалка будет платной, может стать еще больше.
Росрыболовство предлагает ограничить общую площадь РПУ ЛиСР пятью процентами «от общего водного фонда субъекта Российской Федерации». На первый взгляд, это совсем немного. Но только на первый. Что такое водный фонд? Согласно Водному кодексу, это не только пруды, реки, озера и водохранилища – это еще и болота, подземные воды и ледники, а также внутренние и территориальные моря. Для начала хотелось бы понять, как Росрыболовство собирается подсчитать их площадь, но и без подсчетов понятно, что даже в европейской части в эти 5% легко запихнуть все самые популярные рыболовные места. Что уж говорить о Сибири и Дальнем Востоке, где более-менее доступных для простых смертных водоемов и пяти процентов не наберется.
2. Цену определяет коммерсант.
По версии Росрыболовства пользователи РПУ будут по-прежнему продавать рыбакам путевки (их теперь предлагается называть лицензиями), но не на все виды рыб, а только на те, для которых устанавливается общий допустимый улов – так называемые ОДУемые виды. Например, для Азово-Черноморского бассейна это судак, рыбец (сырть), толстолобики, густера, лещ, плотва. Для Волжско-Каспийского – четыре вида осетровых, а также судак, вобла, лещ, сом, сазан и щука. Все это рыбы, за ловлю которых хозяева РПУ будут вправе брать деньги. Причем стоимость лицензии, как и раньше, предлагается отдать на усмотрение коммерсантам. Но и это не все. Вполне возможно, что если законопроект Росрыболовства обретет статус закона, то в скором времени в категорию «оплачиваемых» попадут вообще все рыбы, которые пользуются мало-мальским спросом у рыболовов-любителей. Для этого Росрыболовству нужно просто-напросто своим приказом ввести их в перечень ОДУемых видов.
3. Не только вода, но и берег.
Законопроект Росрыболовства затрагивает и земельные отношения. Предлагается, в частности, предусмотреть для пользователей РПУ ЛиСР «преимущественное право получения земельного участка, прилегающего к границам указанного участка». Цель понятна: обеспечить пользователя землей, на которой он будет создавать инфраструктуру. Непонятно, правда, как в рамках закона реализовать это «преимущественное право», но не стоит сомневаться – придумают. И тогда последнее препятствие для захвата водоемов коммерческими структурами будет устранено. Не углубляясь в другие аспекты законопроекта Росрыболовства, в целом можно сказать, что если перед его разработчиками стояла задача сохранить систему РПУ и плату за рыбалку, то они с этой задачей справились. Задача рыболовной общественности – убедить членов рабочей группы в том, что законопроект Росрыболовства никоим образом не может служить основой для нового закона о любительском рыболовстве. Получится это или нет, очень скоро станет ясно – возможно, на первом же заседании рабочей группы Госдумы, которое должно состояться сразу после майских праздников.
С проектом закона о любительском рыболовстве, подготовленном инициативной группой рыболовной общественности, можно ознакомиться здесь.
В среду в Госдуме отчитывался глава Росрыболовства Андрей Крайний. Полтора часа прошли в оживленной дискуссии. В ее ходе Крайнему то и дело приходилось опровергать факты, которыми его засыпали депутаты. Прежде всего, пресловутая тема коммерческой рыбалки. Именно она послужила главным поводом внеочередного вызова в парламент чиновника. Крайний искренне удивился, когда услышал, что в ряде регионов якобы до 90−95% угодий распределены по договорам между коммерсантами, причем срок действия таких договоров составляет до 20 лет. «У нас таких данных нет, полагаю, они не верны», — ответил глава федерального агентства по рыболовству. Он подтвердил обязательства ведомства не превышать порог в 5% от зеркала воды, отведенных для платной рыбалки. По поручению премьера введен мораторий на проведение новых конкурсов, а из тех 1700 договоров, которые уже заключены, 196 расторгнуто по причине неисполнения арендаторами своих обязательств. Чиновник привел примеры «доброй воли»: в Татарстане девять коммерсантов по своей инициативе освободили около 50 тыс. га водоемов для бесплатной рыбалки, а в Самаре три пользователя отказались от взимания платы с рыбаков. Однако, депутаты не поверили и потребовали на практике защитить права рядовых рыбаков-любителей. Они высказались за отмену так называемых рыбопромысловых участков (РПУ) «Убрать полностью эту систему на естественных водоемах. Хочешь зарабатывать — выкопай карьер, зарыбь его и зарабатывай», — выразил общее мнение депутат от ЛДПР Сергей Иванов. Сегодняшняя дискуссия подтвердила – предстоящее обсуждение законопроекта о спортивном и любительском рыболовстве будет жарким. Документ уже разработан, проходит согласования в федеральных органах и 31 мая будет внесен в Госдуму, — сообщил Андрей Крайний. Держать удар пришлось и по другой резонансной теме – стоимости рыбопродуктов. И опять Росрыболовство ни при чем. «Наши полномочия кончаются на причале», — пояснил глава ведомства. Переработка, транспортировка, реализация, к которым агентство непричастно, забирает до 80% от розничной цены. «Оборот отрасли составляет примерно 500 млрд. руб. в год, из них рыбакам достается только 108 млрд., то есть около 20%», — пожаловался Крайний. «Сайку промысловики отдают по 5 руб. за кг., мойву – по 18. Доезжая до Москвы, она стоит уже 80−100 руб. Выход один – создание системы альтернативной торговли», — выразил свою точку зрения чиновник. Вопрос о том, как ведомство обеспечивает радиационную безопасность рыбопродуктов, Крайнего почти разозлил. Ему явно надоело комментировать эту тему. Беспокойство на данный счет глава федерального агентства назвал «атомофобией». «Минтай и сельдь не покидают Охотского моря – это первый курс биофака. Японское и Охотское моря ниже Тихого океана – вода вверх не течет», — приводил один за другим аргументы докладчик. Но тут возник научный спор. Депутат Иванов вспомнил: в школе его учили другому – тому, что уровень воды в сообщающихся сосудах одинаков. В любом случае, «с 14 марта каждые шесть часов берут пробы воды и воздуха, на данный момент никакой угрозы нет», — заверил Андрей Крайний. Депутаты еще о многом спрашивали и по многим статьям критиковали главу Росрыболовства. Тот не стал скрывать – отношение парламентариев его обидело, поскольку, по его мнению, нападки во многом несправедливы и не по адресу.
P.S. Но радоваться рано, как написал на сайте "РР" А. Цессарский: "Завтра по итогам общения в ГД надо будет принимать решение о проведении митингов. Я об этом писал не один раз в разных ветках форума".