В связи с утратой доверия к своему нырку2 (возраст, как ни смотрел, а микро трещин все больше), как бы и в самом деле не оправдала свое название. И уже с опаской уходишь в 2х дневный сплав. По сему на семейном совете решено на следующий сезон брать ПВХ. А так как в дальнейших планах есть и мотор до 5л.с., то лодка нужна с транцем. Все же чаще рыбачу один. Значит 2х местная? P.S. перечитал еще раз всю ветку, значит под эти параметры подходит фрегат-280?
изнаир, из личного опыта: очень удобно,когда лодка имеет свободно передвигающиеся сидения.Куда захотел ,туда и передвинул. Могу сильно ошибаться,но вроде в Уфе такие клепают.
Эксплуатирую Фрегат-280 с мотором Nissan Morin 3,5л.с. второй сезон, пока доволен таким комплектом, но мотро хочется конечно 5-ку Ямаху чтоб доих на глис вытягивала.
Уточню: есть упрощённая, но проверенная формула для выхода на глис: одна л.с = 30 кг, учитывая вес самой лодки и мотора. «Как много известно о всякой чепухе и ничего — о клёве рыбы!» (с) Сократ
Друзья,по моему вопрос про лодку был,а не про мотор.Темы,конечно,близкие.... но плавать около Ртищево на глисе-без наличия пары запасных винтов я бы не рискнул
Саша, всё по теме - чтобы потом не "передокупать". На мой взгляд, если лодка в перспективе берётся под мотор, то его мощность должна подбираться под разрешенные нормативы по полной, чтобы лодка получалась максимально ходкой. Да и геометрию посудины надо заранее учитывать (об этом уже писалось ранее). Ведь по любому будет ставиться задача езды на достаточно отдаленные расстояния, и тут нужна будет скорость, иначе потери драгоценного времени очень скажутся. Хопер коварен, тут ты прав, но ведь не только около Ртищева. Повредить можно не только мотор, но и саму лодку. Для этого голову всегда надо держать "включенной". Риск, конечно есть, но мы на своей лодке ходим под глиссом больше 90% дистанций, покрывая за рыбалку иногда до 30-35 км. Конечно, есть участки, где приходится идти "ползком", но тропы быстро запоминаются и затем достаточно легко проходятся даже ночью. Винт повредили только раз за 5 лет, да и то при небывалом мелководье. Зато мобильность открыла такие свежие перспективы по местам рыбалок и отдыха, что окупает всё, в том числе и риск. Так что эта игра стоит свечь. «Как много известно о всякой чепухе и ничего — о клёве рыбы!» (с) Сократ
sasha777, русло по грудь, все остальное - по колено? Вот тут как раз плавать и можно! В наших местах есть участки по полтора километра, где русло - по колено, все остальное - чуть выше щиколотки. А коряг там - вообще тьма (как подводных, так и надводных), как в лесу. Каждый год за несколько тихоходных ездок запоминаю по ориентирам на берегу наиболее безопасную траекторию движения, потом уже прохожу здесь глиссом даже ночью. Причем это не значит, что я не цепляю там коряги - есть места, где это в принципе не возможно. Главное не напороться на бревно краем винта. Если удар приходится в протектор, то это ничего страшного, только румпель покрепче держать надо.
PS: глиссом такие места я прохожу не ради скорости, просто так винт чуть выше получается, ну и узкие полоски отмелей (те что чуть выше щиколотки), которые бывают даже на русле, проходятся лучше. И так последние 3 года. Для меня моя Россия начинается с Хопра!
Сообщение отредактировал David - Воскресенье, 28.08.2011, 20:46
Как понятно из видео - меляки преодолевались на глиссе, а впарывание в конце произошло из-за того, что предварительно не был досконально изучен маршрут движения. «Как много известно о всякой чепухе и ничего — о клёве рыбы!» (с) Сократ
Доктор_Хопёров, в смысле вспарывание? лодку порвали? места очень похожи на те по которым плыл 2й день. были и мельче. там приходилось бурлаком быть. и это на резине.
Сережа, у меня написано без буквы "с" - имел в виду: лодка впоролась в песок - в принципе ничего страшного, главное не в камни, и не в топляк. Саша777 - http://www.rusfishing.ru/forum/showthread.php?p=1295814#post1295814 (пост 52) - человек (автор видео) четко пишет для тех кто в танке о преодолении таких мелких мест: только на плоскодонке и на глиссе, иначе на моторе не пройти. «Как много известно о всякой чепухе и ничего — о клёве рыбы!» (с) Сократ
Парнишка явно мотор в лотерею выиграл.Если бы купил на честно заработанные...
Утверждение спорное... Поясню - я за все время (пока, тьфу-тьфу-тьфу) только один раз повредил мотор - погнул ось винта при ударе о край бревна (т.е. ударился не протектором, а самим винтом). А произошло это потому, что шел я на участке с глубиной 4 м. Из-за глубины вода темная, и корягу, находящуюся в 30 см от поверхности, практически не видно. К тому же легкая рябь на воде... Не спасли даже поляризующие очки. Полный глисс, 10 л.с., 35 км/ч - удар такой силы, что если в этот момент недостаточно крепко держать румпель, то мотор с большой скоростью вывернет на максимальные 90 градусов (скорее всего, с последующим выламыванием ограничителя, фиксаторов или транца), а лодку от этого резко развернет или вовсе перевернет со всеми вытекающими последствиями для пассажиров. К счастью, все обошлось относительно удачно.
С тех пор стараюсь плавать на как можно более мелких участках (оптимально - 0,5-1 м). Если откровенно не зевать, то корягу на такой глубине не пропустишь - чем мельче глубина, тем лучше она контрастирует на фоне светлого дна. А врезание в песок столь существенных последствий не принесет - главное сбросить скорость и не рвать мотор, если участок откровенно не проходимый (таких не много, и они также видны издалека, причем в любую погоду).
Плюс ко всему - если мелководные участки всегда проходить на низкой скорости, то так сильнее накапливается нагар на цилиндрах, поскольку он не успевает выгорать при работе на малых оборотах.
Так что это еще большой вопрос - какая езда по коварной реке наиболее гуманна для мотора... Вот такое вот ИМХО. Для меня моя Россия начинается с Хопра!
Подскажите пожалуйста: видел в Урюпинске моторы HDX он же Хондекс, выглядят прилично, рукоятка газа находится на румпеле. Может быть кто то пользуется мотором этой марки, проконсультируйте пожалуйста. поскольку в магазине ничего мне рассказать про них не смогли, а в инете сплошная реклама( т.е. покупайте не пожалеете). Интересует мотор мощностью 3.6 л/с.????
gurov341, про данную марку ничего сказать не могу,т к не знаю.Но есть одно но-название засмущало.Впечатление,что тупо содрали чего то с кого то.А сам знаешь,что копии не всегда хорошего качества. Другие моменты:экономия против фирменного все равно будет не сильно большой.Наверно.Но в одном случае ты получишь АППАРАТ,а в другом ,может быть,конструктор СДЕЛАЙ САМ. Почему так говорю-уже столкнулись с тем,что подделки под фирму начали иногда сбоить.
И вообще-поговорку "скупой платит дважды " никто не отменял.