В Ингушетии из рыбьих шкур делают обувь и аксессуары
В поисках собственной технологии, ингушский скорняк пожертвовал своим домом.
На первый взгляд кажется, что эти изделия выполнены из кожи питона. Чешуйки переливаются и играют на свету. Однако кожа рептилии - вещь редкая и довольно дорогая. На самом же деле кошельки, пояса и даже обувь здесь делают из кожи рыб. Да так хорошо, что в мире не сыщешь аналога.
К Ахмеду Шадиеву производители уже выстраиваются в очередь, чтобы получить выделанные в его цеху шкурки рыб.
Разработке технологии выделки он посвятил восемь лет своей жизни. Ноу-хау Ахмед посвятил не только время, в жертву делу пошли большие средства и даже дом. Сейчас вместе с супругой он живет в здании цеха. Мечта тем и хороша, что она должна сбываться. Ахмед упорно шел к своей цели, и жертвы были не напрасны. Изобретатель признается, что бывало днями и ночами экспериментировал, изобретал, забывая обо всем.
- Выделка кожи рыб известна давно. Тут главная проблема в том, чтобы наладить промышленное производство, - рассказывает Ахмед. - И у меня получилось довести технологию обработки до совершенства.
Ахмед по образованию экономист. В 90-е понял, что производство кожи может принести хорошую прибыль. Начал учиться у опытных скорняков, освоил выделку традиционной кожи. А потом в одном из институтов нашел ученого, который разработал технологию обработки кожи рыб. Вот ее за основу и взял Ахмед.
- Кожа рыб очень прочная. Мы даже эксперимент проводили: шесть мужчин пытались разорвать тонкую полоску кожи и не смогли, - хвалится изобретатель.
По словам Ахмеда, кожа рыб в десятки раз лучше кож млекопитающих. Она не впитывает воду так сильно, как кожа животных. И в то же время она «дышит». Ну просто природный «гортекс». Кожа рыб еще и износостойкая.
По технологии Шадиева можно выделывать кожу любой породы рыб, получая материал разных фактур.
- Самая дорогая - кожа из осетра, с ней сложно работать, поскольку в ней много костей. Мы и с этой проблемой справились, - говорит скорняк.
Вы спросите, откуда в Ингушетии столько рыбы, чтобы массово, к тому же из разных пород, выделывать кожу? Ахмед смеется, что многие задаются этим вопросом. Сырье ему поставляют из-за границы. За кордоном существует закон об обязательной утилизации. Производители платят сущие копейки за утилизацию и отправляют кожу в Ингушетию. А уже готовая продукция из этой республики расходится по всему миру.
Кожа рыб универсальна, из нее можно делать все что угодно: от браслетов до верхней одежды и обуви.
В цехе пока делают аксессуары, пояса, ключницы, портмоне и косметички. В дальнейшем будет открыт пошив верхней одежды.
Сейчас дела его фирмы пошли в гору, заказы идут из Израиля, Китая и даже столицы мировой моды — Франции.
Французы вышли на Шадиева через торгово-промышленную палату Ингушетии. Во франции есть у Ахмеда конкурент, но промышленное производство тот пока не освоил, да и качество, по признанию модников, оставляет желать лучшего.
Так что в скором времени будут дефилировать на мировых подиумах топ-модели в одежде из кожи рыб, произведенной в Ингушетии.
КП - Волгоград