Для "резинок", советовали в "КиЯ", чугунную сковороду! По центру вскрывается отверстие. В отверстии двумя гайками крепится "веретено" с резьбой. На "якорный канат", около веретена, - груз, чтобы изначально положить веретено на дно. При потяжке "якорь" (сковорода) зароется в грунт. Рекомендовали для песчаного дна. Преимущества - просто разбирается и собирается, не пропорет ни дна, ни борта. Сам ни когда не пробовал, хотя, где ловлю, в основном - песок. Но у меня не "резинка" О якоре, которым пользуюсь сам - в другой раз. Делай хорошо. Плохо само получится!
Всем доброго дня! Теперь о якорях, которыми пользуюсь сам. Как уже говорил, где ловлю – песчаное дно. Течение весьма приличное и стоять всегда приходится на растяжку, боком к ветру. К сожалению, на дне – несметное количество тросов (диаметром до 5 см), цепей, кабелей и прочей неподъёмной дряни. Если зацепишь – обрезай якорь. Однако, приспособились и к этому. Но, идея - не моя. На "заливе" у многих такие. Хотя мы ловим не в самом «Финском заливе», а, скорее, в устье Невы. Вода – то пресная, да и рыба – пресноводная. Якорь представляет собой стальную болванку (веретено), диаметром миллиметров 50 и длиной миллиметров 600 (для веса). На одном конце приварено кольцо для привязывания якорного каната, а на другом, перпендикулярно продольной оси веретена, приварены «лапы» якоря – куски проволоки (мягкой) диаметром 5 – 6 мм и длиной 200 – 300 мм. Своеобразный зонтик. Использовали даже сварочные электроды диаметром 4 мм. На мой взгляд, чем «лап» больше – тем лучше держит. Меньше 10 – 12 не делали. «Лапы», естественно, загнуты как и у нормального якоря. Правда, зачем?? Но,«деды» говорили, что «лапы» нужно загибать, и как можно «круче», но так, чтобы, когда положишь (на земле) якорь горизонтально, то он должен падать в сторону «каната», а не вставать веретеном вверх. Я думаю, идея понятна. Но, не все так делают, и претензий к якорю нет. На песке и иле держит великолепно. Нет претензий на камнях и глине. Отличие от обычного якоря в том, что при зацепе лапы легко разгибаются и якорь освобождается. Главное – материал «лап» должен быть мягким. Восстановить форму «лап» руками не составляет труда. Но, такой якорь – не для «резинки». Делай хорошо. Плохо само получится!
У меня такой же мой корабЕль с двумя пассажирами держал.БЕЗ СВИНЦА.И на Волге на тяге,где шнуры гудят,его хватало Может ты мало свободной веревки отпускал?
Сообщение отредактировал sasha777 - Суббота, 04.02.2012, 21:23
А особенность моего в быстрой сборке и расборке что даёт возможность использовать его в резиновой лодке. Две секунды рабочее состояние, 2 секунды транспортировочное состояние.
Борисыч, видео класс!!! Жаль, что этот мужик не с нами был на лодке, а то пришлось бы ему нырять за якорем в холодную воду или грести обратно за другим грузом, что бы не портить рыбалку остальным. Вроде не молодой, жизнью научен, может перед камерой сфоловал, сразу видно, "старый" рыбак, умеет вязать узлы , а ружьё уж и подавно ему нельзя в руки давать, перепутает предохранитель с курками. - И всё таки есть, что то загадочное в реке Хопёр, от чего, снова и снова тянет туда.
Мужики, рад что заценили шедевр. Сам просматриваю и немного оттягиваюсь от никелевой проблемы. Пусть такое будет самой большой бедой и у нас с вами «Как много известно о всякой чепухе и ничего — о клёве рыбы!» (с) Сократ
Вязать узлы? Детская забава! многие так думают. У нас в селе каждый год по 1-2 головы крупного и мелкого скота душат! Или душатся ... А по Хопру видели лодки- самоплавы? Это их так привязали к кустикам. Моторка прошла- волну подняла,- лодка ушла! Грибники пока спохватятся ... У меня супруга раньше спрашивала - "Почему такой простой узел вяжешь?" Потому что - "Гладиолус!" Палатку дам в чужие руки - так просто жуть смотреть на растяжки! Они колышки из узлов выдергивают, а узлы оставляют- легче отрезать! Флинк-320 + Мерк 4 2 т