Из интервью с заместителем министра сельского хозяйства России – руководителем Федерального агентства по рыболовству Ильей Шестаковым:
"Вопрос: – Законопроект «О любительском рыболовстве» долгое время находится на рассмотрении. Много споров о платной рыбалке. Какого мнения Вы придерживаетесь по этому вопросу?
Шестаков: – Прежде всего, мне кажется, что вопрос о предоставлении общедоступных водных объектов для платной рыбалки преувеличен — в целом по России таких участков немного. В 2011 году по решению Президента на предоставление таких участков введен мораторий. Существующие будут действовать до истечения срока договора пользования.
Законопроект о любительском рыболовстве предусматривает свободную рыбалку для граждан, сейчас он находится на стадии согласования и уже готов ко второму чтению. После его принятия регулирование любительского рыболовства станет более прозрачным.
Также отмечу, что в пакет поправок в закон о рыболовстве мы ввели критерий, определяющий максимальный суточный объем вылова в рамках осуществления любительского рыболовства, что, по сути, позволит отделить рыбаков-любителей от тех, кто под видом любительского рыболовства занимается промышленным изъятием. Это очень важная задача, поскольку большой вред экосистемам водоемов наносят как раз так называемые любители, вылавливающие по 100-200 кг рыбы. Понятно, что такие объемы идут не на собственные нужды, а на реализацию. Мы не препятствуем крупному вылову, но в таком случае человек должен оформить все необходимые документы и действовать как индивидуальный предприниматель: показывать выловы, платить налоги".
Из компетентных источников: Законопроектом предусмотрена и лицензионная продажа сетных орудий лова и реальный уголовный срок за использование электротока. Пусть вечно услаждает взор любимый батюшка – Хопёр!
Если у вас есть поправки к проекту вы можете их предложить к рассмотрению (после прочтения проекта закона). В этом месяце состоится общественное заседание. Пусть вечно услаждает взор любимый батюшка – Хопёр!
Так это уже обсуждалось- переобсуждалось ... Посмотрим, что примут ... Однако, сроки (2012 - 2016 года) придётся менять ... Но запрет на ввоз сетей без запрета их реализации - смех, да и только! Делай хорошо. Плохо само получится!
После новогодних каникул Комитет Госдумы по природным ресурсам вплотную займется подготовкой законопроекта «О любительском рыболовстве» ко второму, решающему чтению.
Правительство РФ уже внесло в Думу поправки, которые исключают из закона платные рыболовные участки на реках, озерах и водохранилищах нашей страны. Скачать версию законопроекта с учетом поправок Правительства можно здесь: https://www.souzrybolovov.org/app....ct.docx
Поправки внесены, но еще не приняты, поэтому будут ли существовать платные участки на реках, озерах и водохранилищах нашей страны – во многом зависит теперь и от нас с вами. Каждый рыболов-любитель может выразить свою поддержку поправкам Правительства РФ, обратившись напрямую к Председателю комитета Госдумы по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям Николаеву Николаю Петровичу:
Для этого надо пройти в электронную приемную Госдумы https://priemnaya.parliament.gov.ru Справа вверху нажмите на кнопку "Найти депутата" и в строке поиска наберите "Николаев", появится окно с фото Николая Петровича, нажав на фото, вы перейдете на визитку депутата, где, кроме прочего, будет кнопка "Написать обращение". Нажимаете ее и, не создавая личного кабинета, заполняете форму, вставляете свое обращение или прикрепляете готовый файл, и нажимаете «Отправить».
Вы можете либо написать текст обращения сами, либо воспользоваться готовым текстом, который можете менять на свое усмотрение:
Уважаемый Николай Петрович!
Этим письмом я хочу выразить свою поддержку поправкам Правительства РФ к законопроекту "О любительском рыболовстве", ликвидирующим платные рыболовные участки на реках, озерах и водохранилищах, а также вводящим другие положения, необходимые для правового регулирования любительского рыболовства. Эти поправки, по-моему, хорошая основа для закона, призванного защищать как живую природу, так и интересы миллионов рыболовов-любителей России.
Иванов Иван Иванович рыболов-любитель с 30-летним стажем Рыбалка подобна поэзии- рыболовом, как и поэтом, нужно родиться. Исаак Уолтон
Возможно, ваш компьютер снабжен повышенной защитой от вирусов. Чуть позже пришлю в другом формате. Можно также попробовать скачать с сайта souzrybolovov.org Рыбалка подобна поэзии- рыболовом, как и поэтом, нужно родиться. Исаак Уолтон
"О любительском рыболовстве и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Статья 1. Цель настоящего Федерального закона
"Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона.
Настоящий Федеральный закон устанавливает правовое регулирование отношений в области любительского рыболовства, в целях удовлетворения личных потребностей граждан и в рекреационных целях, а также обеспечивающее сохранение биологического разнообразия водных биологических ресурсов.".
«Статья 2. Основные понятия
В настоящем Федеральном законе используются следующие основные понятия: 1) любительское рыболовство - деятельность по добыче (вылову) водных биологических ресурсов, осуществляемая гражданами в целях удовлетворения личных потребностей и (или) в рекреационных целях, в том числе при проведении официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий; 2) именное разрешение рыболова - документ, предоставляющий в установленных настоящим Федеральным законом случаях право гражданину на добычу (вылов) водных биоресурсов; 3) суточная норма добычи (вылова) водных биоресурсов - объем (количество, вес) вида водного биоресурса, разрешенный к добыче (вылову) гражданину в течение одного календарного дня; 4) водные биологические ресурсы (далее - водные биоресурсы) - рыбы, водные беспозвоночные, водные млекопитающие, водоросли, другие водные животные и растения, находящиеся в состоянии естественной свободы; 5) анадромные виды рыб - виды рыб, воспроизводящихся в пресной воде водных объектов в Российской Федерации, совершающих затем миграции в море для нагула и возвращающихся для нереста в места своего воспроизведения; 6) добыча (вылов) водных биоресурсов - изъятие водных биоресурсов из среды их обитания; 7) водные объекты рыбохозяйственного значения - водные объекты, которые используются или могут быть использованы для добычи (вылова) водных биоресурсов.".
Статья 3. Основные принципы правового регулирования любительского рыболовства
Правовое регулирование любительского рыболовства основывается на следующих принципах:
1) развитие любительского рыболовства при соблюдении обеспечения приоритета сохранения водных биоресурсов перед их использованием;
2) обеспечение прав граждан осуществлять любительское рыболовство в соответствии с настоящим Федеральным законом и гражданским законодательством;
3) осуществление любительского рыболовства способами, соответствующими требованиям гуманности и предотвращения жестокого обращения с водными биоресурсами, не наносящими вред окружающей среде;
4) участие граждан, общественных объединений, объединений юридических лиц (ассоциаций и союзов) в решении вопросов, касающихся любительского рыболовства.
Статья 4. Сфера действия настоящего Федерального закона
Действие настоящего Федерального закона распространяется на отношения в области любительского рыболовства, осуществляемого во внутренних водах Российской Федерации, в том числе внутренних морских водах Российской Федерации и территориальном море Российской Федерации, на сухопутной территории Российской Федерации, которая используется в целях рыболовства и сохранения водных биоресурсов.
Статья 5. Оказание государственных услуг в области любительского рыболовства
Оказание государственных услуг в области любительского рыболовства осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области рыболовства, в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Статья 6. Участники отношений в области любительского рыболовства
1. Участниками отношений в области любительского рыболовства являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования, юридические лица и граждане.
2. От имени Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в отношениях в области любительского рыболовства участвуют соответственно органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в пределах полномочий, установленных нормативными правовыми актами, определяющими правовое положение этих органов.
3. В отношениях в области любительского рыболовства участвуют юридические лица и граждане, зарегистрированные в Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
Статья 7. Права собственности на водные биоресурсы
1. Физические лица, которые осуществляют любительское рыболовство в соответствии с настоящим Федеральным законом, приобретают право собственности на добытые (выловленные) водные биоресурсы в соответствии с гражданским законодательством.
Статья 8. Осуществление любительского рыболовства
1. Любительское рыболовство осуществляется на водных объектах:
1) общего пользования в соответствии с настоящим Федеральным законом;
2) особо охраняемых природных территорий с учетом требований законодательства об особо охраняемых природных территориях;
3) находящихся в собственности юридических лиц и граждан - в соответствии с гражданским законодательством.
2. Любительское рыболовство осуществляется:
1) свободно и бесплатно с соблюдением ограничений любительского рыболовства, установленных настоящим Федеральным законом, за исключением случаев, установленных пунктом 2 настоящей части, пунктом 3 части 1 настоящей статьи, а также с соблюдением требований, установленных гражданским, водным и земельным законодательством;
2) при наличии именного разрешения рыболова для добычи (вылова) водных биоресурсов, указанных в части 1 статьи 12 настоящего Федерального закона.
3. Допускается осуществлять любительское рыболовство с возвращением добытых (выловленных) водных биоресурсов в среду их обитания, если это позволяет их физическое состояние, и если иное не установлено правилами любительского рыболовства. 4. Порядок осуществления любительского рыболовства в водных объектах в границах особо охраняемых природных территорий устанавливает федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области охраны окружающей среды, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере рыболовства.
Статья 9. Ограничения любительского рыболовства
1. В целях сохранения и рационального использования водных биоресурсов и среды их обитания устанавливаются ограничения любительского рыболовства:
1) запрет добычи (вылова) водных биоресурсов в определенных районах и в отношении отдельных видов водных биоресурсов;
2) минимальные размер и вес добываемых (вылавливаемых) водных биоресурсов;
3) виды и количество разрешаемых орудий, устройств (пистолетов и ружей для подводной охоты) и способов добычи (вылова) водных биоресурсов;
4) размер ячеи орудий добычи (вылова) водных биоресурсов, размер и конструкция орудий добычи (вылова) водных биоресурсов;
5) периоды добычи (вылова) водных биоресурсов в водных объектах рыбохозяйственного значения. 2. Помимо ограничений, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, в отношении водных биоресурсов устанавливаются суточные нормы добычи (вылова) водных биоресурсов. Указанные нормы добычи (вылова) водных биоресурсов не устанавливаются при осуществлении любительского рыболовства по именным разрешениям рыболова и при проведении официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий.
1) с использованием взрывчатых и химических веществ, а также электротока;
2) с использованием сетных орудий добычи (вылова) водных биоресурсов, за исключением случаев, определенных правилами любительского рыболовства.
3) способом подводной охоты: в местах массового отдыха граждан; в темное время суток с использованием осветительных приборов и фонарей различных конструкций; с использованием индивидуальных электронных средств обнаружения водных биоресурсов при нахождении под водой; с использованием аквалангов и других автономных дыхательных аппаратов; с применением устройств (пистолетов и ружей для подводной охоты) над поверхностью воды
4. Ограничения любительского рыболовства, предусмотренные частями 1 и 2, пунктом 2 части 3 настоящей статьи, устанавливаются правилами любительского рыболовства
5. В случаях и порядке, определяемых Правительством Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере рыболовства, дополнительно устанавливать на территории субъекта Российской Федерации на срок до 90 дней ограничения любительского рыболовства, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, за исключением ограничений любительского рыболовства в водных объектах в границах особо охраняемых природных территорий.
6. Любительское рыболовство в отношении анадромных видов рыб, указанных в перечне анадромных видов рыб, утвержденном в соответствии со статьей 291 Федерального закона от 20 декабря 2004 года № 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов", осуществляется с соблюдением определенных комиссией по регулированию добычи (вылова) анадромных видов рыб условий их добычи (вылова). 7. Использование гражданами сетных орудий добычи (вылова) водных биоресурсов не допускается, за исключением добычи (вылова) водных биоресурсов в целях удовлетворения личных потребностей.
Использование гражданами сетных орудий добычи (вылова) водных биоресурсов в целях удовлетворения личных потребностей допускается в водных объектах рыбохозяйственного значения (их частях) Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации в периоды добычи (вылова) водных биоресурсов, определенные правилами любительского рыболовства, после осуществления учета сетных орудий добычи (вылова) водных биоресурсов и их обязательной поштучной маркировки.
Учет сетных орудий добычи (вылова) водных биоресурсов, а также ведение реестра сетных орудий добычи (вылова) водных биоресурсов осуществляется территориальными органами федерального органа исполнительной власти в области рыболовства в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Маркировка сетного орудия добычи (вылова) водных биоресурсов осуществляется путем нанесения на него информации об имени, фамилии и отчестве (если имеется) гражданина, размере и характеристиках сетного орудия добычи (вылова) водных биоресурсов и его учетном номере. Порядок маркировки и требования к маркировке сетных орудий добычи (вылова) водных биоресурсов устанавливаются Правительством Российской Федерации.".
Статья 10. Правила любительского рыболовства
1. Правила любительского рыболовства утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере рыболовства, для каждого рыбохозяйственного бассейна. Правила любительского рыболовства утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере рыбного хозяйства, по итогам проведенного в установленном законодательством Российской Федерации порядке публичного обсуждения
3. В правилах любительского рыболовства предусматриваются:
1) нормативы, параметры и сроки осуществления любительского рыболовства, в том числе способом подводной охоты;
2) ограничения любительского рыболовства, указанные в статье 9 настоящего Федерального закона, конкретизированные с учетом особенностей каждого рыбохозяйственного бассейна;
3) требования к сохранению водных биоресурсов и среды их обитания;
4) требования к оснащению сетных орудий добычи (вылова) водных биоресурсов опознавательными знаками, на которые нанесены информация о гражданине, осуществляющем добычу (вылов) водных биоресурсов, и учетный номер сетного орудия добычи (вылова) водных биоресурсов."; (вылов) водных биоресурсов, и номер именного разрешения рыболова.
4. Правила любительского рыболовства обязательны для исполнения гражданами, осуществляющими любительское рыболовство, за исключением осуществления любительского рыболовства на водных объектах, находящихся в собственности юридических лиц и граждан.".
Статья 11. Особенности осуществления любительского рыболовства при проведении официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий
1. Официальные физкультурные мероприятия и спортивные мероприятия, предусматривающие добычу (вылов) водных биоресурсов, проводятся в соответствии с законодательством о физической культуре и спорте с уведомлением федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области рыболовства.
При проведении официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий не устанавливаются суточные нормы добычи (вылова) водных биоресурсов.
2. Порядок уведомления о проведении официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, предусматривающих добычу (вылов) водных биоресурсов, утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере рыболовства, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области физической культуры и спорта.
Порядок, указанный в абзаце первом настоящей части, определяет процедуру представления организатором официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области рыболовства, уведомления о проведении официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, предусматривающих добычу (вылов) водных биоресурсов, сроки его рассмотрения, процедуру подготовки ответа.
3. В уведомлении о проведении официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий должны содержаться следующие сведения:
1) сроки и место проведения официального физкультурного мероприятия или спортивного мероприятия;
2) полное наименование, адрес (место нахождения или регистрации) организатора (ов) официального физкультурного мероприятия или спортивного мероприятия;
3) планируемое количество участников официального физкультурного мероприятия или спортивного мероприятия;
4) информация о включении официального физкультурного мероприятия или спортивного мероприятия в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий или календарные планы физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Статья 12. Именное разрешение рыболова
1. Перечень видов водных биоресурсов, добыча (вылов) которых осуществляется гражданами по именным разрешениям рыболова в каждом рыбохозяйственном бассейне, утверждается Правительством Российской Федерации по представлению высших должностных лиц субъектов Российской Федерации (руководителей высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации). Указанное представление формируется с учетом ценности и видового состава водных биоресурсов, их рыбопромыслового значения, в том числе для обеспечения жизнедеятельности населения, сохранения водных биоресурсов. Изменение Перечня видов водных биоресурсов, добыча (вылов) которых осуществляется гражданами по именным разрешениям рыболова, осуществляется в том же порядке, что и его утверждение.
2. Именное разрешение рыболова выдается гражданину федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства (его территориальным органом).
3. Именное разрешение рыболова является документом строгой отчетности, имеет учетные серию и номер.
Форма бланка именного разрешения рыболова утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в области рыболовства.
В именном разрешении рыболова указываются:
1) сведения о гражданине (фамилия, имя и отчество (если имеется), данные основного документа, удостоверяющего личность); 2) сведения об органе государственной власти, выдавшем именное разрешение рыболова; 3) дата выдачи и срок действия (в течение календарного года) именного разрешения рыболова; 4) разрешенные орудия, сроки и место (места) добычи (вылова) водных биоресурсов; 5) разрешенный для добычи (вылова) вид и объем (вес или количество) водных биоресурсов (при осуществлении любительского рыболовства в отношении водных биоресурсов, указанных в части 1 настоящей статьи). 4. Порядок выдачи, внесения изменений и аннулирования именного разрешения рыболова утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере рыболовства.
5. За предоставление именного разрешения рыболова уплачивается государственная пошлина, а также уплачивается сбор за пользование объектами водных биоресурсов в размерах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.".
Статья 18. Участие граждан и юридических лиц в сохранении водных биоресурсов и среды их обитания
1. Граждане и юридические лица, в том числе общественные объединения и религиозные организации, участвуют в сохранении водных биоресурсов и среды их обитания в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Граждане и юридические лица имеют право:
1) получать от органов государственной власти информацию о состоянии водных биоресурсов и среды их обитания, о водных объектах, на которых осуществляется любительское рыболовство, нормативных правовых актах, регулирующих отношения в области любительского рыболовства, и другую информацию, если иное не установлено законодательством Российской Федерации;
2) участвовать в общественных обсуждениях в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях;
3) осуществлять общественный контроль в области любительского рыболовства;
4) участвовать в мероприятиях по сохранению водных биоресурсов и среды их обитания.
3. Органы государственной власти при осуществлении своих полномочий в области охраны и использования водных биоресурсов и среды их обитания учитывают предложения и рекомендации граждан и юридических лиц, поступивших в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан".
Статья 19. Общественный контроль в области любительского рыболовства
1. Общественный контроль за соблюдением установленного порядка подготовки и принятия исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления, решений, затрагивающих предусмотренные настоящим Федеральным законом права и законные интересы граждан и юридических лиц, осуществляется общественными объединениями, иными юридическими лицами и гражданами в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Результаты общественного контроля в области любительского рыболовства, представленные в органы государственной власти и органы местного самоуправления, подлежат обязательному рассмотрению в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан", Федеральным законом от 26 мая 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Статья 191. Полномочия органов государственной власти Российской Федерации в области любительского рыболовства
К полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области любительского рыболовства относятся: 1) утверждение правил любительского рыболовства для каждого рыбохозяйственного бассейна; 2) установление порядка осуществления любительского рыболовства в водоемах в границах особо охраняемых природных территорий; 3) согласование и утверждение порядка уведомления о проведении официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, предусматривающих добычу (вылов) водных биоресурсов при осуществлении любительского рыболовства; 4) согласование введения органами государственной власти субъектов Российской Федерации предусмотренных частью 5 статьи 9 настоящего Федерального закона ограничений осуществления любительского рыболовства на территории субъекта Российской Федерации; 5) утверждение формы бланка именного разрешения рыболова; 6) утверждение порядка выдачи, внесения изменений и аннулирования именного разрешения рыболова; 7) выдача именных разрешений рыболова в соответствии с частью 2 статьи 12 настоящего Федерального закона; 8) утверждение перечня видов водных биоресурсов, добыча (вылов) которых осуществляется гражданами по именным разрешениям рыболова; 9) утверждение порядка включения видов водных биоресурсов в перечень видов водных биоресурсов, добыча (вылов) которых осуществляется гражданами по именным разрешениям рыболова; 10) учет сетных орудий добычи (вылова) водных биоресурсов, а также ведение реестра сетных орудий добычи (вылова) водных биоресурсов; 11) осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 192. Передача осуществления отдельных полномочий Российской Федерации в области любительского рыболовства органам государственной власти субъектов Российской Федерации
Осуществление полномочий Российской Федерации в области любительского рыболовства может быть передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации в случаях, предусмотренных федеральными законами.
Статья 193. Полномочия органов местного самоуправления в области любительского рыболовства
Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области любительского рыболовства в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Статья 20. Ответственность за совершение правонарушений в области любительского рыболовства
Лица, совершившие правонарушения в области любительского рыболовства, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 21. Переходные положения
Статья 21. Переходные положения 1. Договоры о предоставлении рыбопромыслового участка для организации любительского и спортивного рыболовства, заключенные до вступления в силу настоящего Федерального закона (далее - договоры), действуют до 31 декабря 2015 года, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи. 2. Правительство Российской Федерации определяет районы добычи (вылова) (районы, подрайоны, зоны, подзоны) в водных объектах рыбохозяйственного значения (их частях) Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации с указанием видов водных биоресурсов, из числа ценных видов водных биоресурсов, установленных в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 20 декабря 2004 года № 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов", в которых допускается организация любительского рыболовства в соответствии с договорами, срок действия которых истекает после 31 декабря 2015 года, до окончания срока их действия. 3. Правительство Российской Федерации определяет районы добычи (вылова) водных биоресурсов, указанные в части 2 настоящей статьи, не позднее 1 июля 2015 года по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию в сфере рыболовства, на основании предложений граждан, общественных объединений, объединений юридических лиц (ассоциаций и союзов), а также высших должностных лиц субъектов Российской Федерации (руководителей высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации). 4. На рыбопромысловых участках, предоставленных в соответствии с договорами, указанными в части 2 настоящей статьи, до окончания срока действия таких договоров любительское рыболовство осуществляется гражданами при наличии документа, подтверждающего заключение договора оказания услуг в области любительского рыболовства (путевки). 5. Квоты добычи (вылова) водных биоресурсов для осуществления любительского рыболовства юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим организацию любительского рыболовства в соответствии с частью 2 настоящей статьи в отношении видов водных биоресурсов, определенных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи, распределяются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации на основании утвержденных в установленном порядке общих допустимых уловов водных биоресурсов.".
Статья 22. О внесении изменений в Федеральный закон "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов"
Внести в Федеральный закон от 20 декабря 2004 года № 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 52, ст. 5270; 2005, № 1, ст. 10; 2006, № 23, ст. 2380; 2007, № 1, ст. 23; № 50, ст. 6246; 2008, № 49, ст. 5748; 2011, № 1, ст. 32) следующие изменения: 1) пункт 16 статьи 1 исключить; 2) в пункте 6 части 1 статьи 16 слова "и спортивного" исключить; 3) в части 2 статьи 18 слова ", а также для организации любительского и спортивного рыболовства" исключить;
4) Статью 24 изложить в следующей редакции: "Статья 24. Любительское рыболовство К отношениям в области любительского рыболовства, не урегулированным настоящим Федеральным законом, применяются Федеральный закон "О любительском рыболовстве и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и принятые в соответствии с ним нормативные правовые акты.";
5) часть 6 статьи 291 после слов "предусмотренного статьей 333 настоящего Федерального закона," дополнить словами "а также гражданами, осуществляющими любительское рыболовство в соответствии с настоящим Федеральным законом и Федеральным законом "О любительском рыболовстве и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации",";
6) пункт 6 изложить в следующей редакции: "6) пункт 6 части 1 статьи 30 изложить в новой редакции: "6) квоты добычи (вылова) водных биоресурсов для осуществления любительского рыболовства;";
7) пункт 7 изложить в следующей редакции: "5. Квоты добычи (вылова) водных биоресурсов для осуществления любительского рыболовства распределяются федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства гражданам, осуществляющим рыболовство в отношении видов водных биологических ресурсов, включенных в Перечень видов водных биологических ресурсов, установленный в соответствии со статьей 12 Федерального закона "О любительском рыболовстве и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", и в отношении которых устанавливается общий допустимый улов, путем выдачи именных разрешений рыболова в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.";
8) пункт 6 части 1 статьи 34 исключить.
Статья 25. О внесении изменений в Водный кодекс Российской Федерации
Внести изменение в часть 8 статьи 6 Водного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 23, ст. 2381; 2008, № 29, ст. 3418; № 30, ст. 3616), исключив слова "и спортивного".
Статья 26. О внесении изменений в Федеральный закон "О животном мире"
Внести следующие изменения в Федеральный закон от 24 апреля 1995 года № 52-ФЗ "О животном мире" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 17, ст. 1462; 2005, № 1, ст. 5; 2006, № 1, ст. 10; 2007, № 1, ст. 21; № 50, ст. 6246; 2008, № 49, ст. 5748; 2009, № 30, ст. 3735; 2011, № 30, ст. 4590; 2013, № 19, ст. 2331): 1) в абзаце одиннадцатом части 1 статьи 6 исключить слова "и спортивного"; 2) статью 42 изложить в следующей редакции: "Статья 42. Рыболовство и сохранение водных биологических ресурсов Отношения в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов регулируются Федеральным законом от 20 декабря 2004 года № 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов", Федеральным законом "О любительском рыболовстве и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", абзацами 11 и 12 части первой статьи 6, частями третьей и четвертой статьи 161, статьями 162 и 491 настоящего Федерального закона.".
Статья 27. Вступление в силу настоящего Федерального закона
"Статья 27. Вступление в силу настоящего Федерального закона 1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2016 года, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлен иной срок вступления их в силу. 2. Статья 21 настоящего Федерального закона вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.".
Президент Российской Федерации
Рыбалка подобна поэзии- рыболовом, как и поэтом, нужно родиться. Исаак Уолтон
Сообщение отредактировал Barbaley - Четверг, 22.12.2016, 12:00
Возможно, ваш компьютер снабжен повышенной защитой от вирусов.
Тут, что есть - то есть ... Правда, эта защита иногда здорово достаёт!
Но у меня есть по отдельности проект и предложения. Однако, на всё это смотрю с некоторой опаской - " А вдруг опять не примут? У них найдётся множество причин .. " Делай хорошо. Плохо само получится!
Сообщение отредактировал Hlopotun - Четверг, 22.12.2016, 23:16
Поправки внесены, но еще не приняты, поэтому будут ли существовать платные участки на реках, озерах и водохранилищах нашей страны – во многом зависит теперь и от нас с вами. Каждый рыболов-любитель может выразить свою поддержку поправкам Правительства РФ, обратившись напрямую к Председателю комитета Госдумы по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям Николаеву Николаю Петровичу:
Я не понимаю почему мое мнение и мнение других рыболовов будет иметь вес для Председателя комитета Госдумы по природным ресурсам? А предложения Правительства РФ почему не достаточно? То есть ССР нас призывает лично обращаться к одному из депутатов ГД РФ? Собственного веса недостаточно? Или совсем доверия к ССР нет?
Если честно, то предложения не до конца проработаны. Например, есть не состыковки. Пример: Статья 2. Основные понятия 7) водные объекты рыбохозяйственного значения - водные объекты, которые используются или могут быть использованы для добычи (вылова) водных биоресурсов.". Далее по тексту эти объекты не упоминаются! Точнее упоминаются только один раз.
3. В правилах любительского рыболовства предусматриваются:
1) нормативы, параметры и сроки осуществления любительского рыболовства, в том числе способом подводной охоты;
2) ограничения любительского рыболовства, указанные в статье 9 настоящего Федерального закона, конкретизированные с учетом особенностей каждого рыбохозяйственного бассейна; Статья 12. Именное разрешение рыболова
1. Перечень видов водных биоресурсов, добыча (вылов) которых осуществляется гражданами по именным разрешениям рыболова в каждом рыбохозяйственном бассейне, утверждается Правительством Российской Федерации по представлению высших должностных лиц субъектов Российской Федерации (руководителей высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации). Статья 191. Полномочия органов государственной власти Российской Федерации в области любительского рыболовства
К полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области любительского рыболовства относятся: 1) утверждение правил любительского рыболовства для каждого рыбохозяйственного бассейна;
А вот статья 7. Закона: 7. Использование гражданами сетных орудий добычи (вылова) водных биоресурсов не допускается, за исключением добычи (вылова) водных биоресурсов в целях удовлетворения личных потребностей.
Использование гражданами сетных орудий добычи (вылова) водных биоресурсов в целях удовлетворения личных потребностей допускается в водных объектах рыбохозяйственного значения (их частях) Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации в периоды добычи (вылова) водных биоресурсов, определенные правилами любительского рыболовства, после осуществления учета сетных орудий добычи (вылова) водных биоресурсов и их обязательной поштучной маркировки.
Еще не совсем понятно следующее: Статья 6. Участники отношений в области любительского рыболовства
1. Участниками отношений в области любительского рыболовства являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования, юридические лица и граждане.
3. В отношениях в области любительского рыболовства участвуют юридические лица и граждане, зарегистрированные в Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей". В пункте 1. упоминаются просто ГРАЖДАНЕ не являющиеся индивидуальными предпринимателями? Я это так понимаю. Тогда какие в этом пункте Юридические лица? Те, которые не зарегистрированы с соответствие с законом 129-ФЗ от 8 августа 2001 года?
Дальше продолжать не стану. Хотя...
Вот еще: 3. Допускается осуществлять любительское рыболовство с возвращением добытых (выловленных) водных биоресурсов в среду их обитания, если это позволяет их физическое состояние, и если иное не установлено правилами любительского рыболовства.
Это как? КАК определяется "позволяет их физическое состояние"? Выживет - не выживет. Если рыба точно погибнет, то отпускать нельзя!!! То есть принцип ПО разрешен только в том случае, если рыболов не наносит рыбе травмы не совместимые с жизнью! А не проще ли вообще ПО запретить? Либо определить строгие параметры снасти для рыболовов действующих принципу ПО. Например, на приманке разрешен один Безбородый одинарный крючок. Строго говоря, принцип ПО - это не гуманное отношение к водным биоресурсам. Одно дело добыл и изъял рыбу для личных целей. Само собой не травмируя рыбу крючком, не добыть - тут без травмы не обойтись. А добыть с целью отпустить, то есть умышленно нанести травму рыбе только для того, чтобы она после этого как-то там дальше жила в водоеме, принципу гуманности совсем не соответствует. А Правила требуют гуманности:
Статья 3. Основные принципы правового регулирования любительского рыболовства
Правовое регулирование любительского рыболовства основывается на следующих принципах:
3) осуществление любительского рыболовства способами, соответствующими требованиям гуманности и предотвращения жестокого обращения с водными биоресурсами, не наносящими вред окружающей среде;
Это Правила ради Правил. Не хватает конкретики. Я ее вижу только в том случае, если ПО будет запрещено Правилами. Вот это будет конкретно и четко. Это мой мнение, и оно в корне может отличатся от мнения других рыболовов. Я за свободу слова. А ВЫ? В воде рыба есть...
Это как? КАК определяется "позволяет их физическое состояние"?
На мой взгляд, этот пункт появился по двум причинам: 1. Мода на ПО идущая с запада. 2. Что делать, если попалось то, что запрещено ловить? Отпускать! Иначе придётся долго доказывать, что ты - не слон.
Вообще в проекте куча непоняток. Чего стоит статья 18 пункт 1. Оказывается, в защите биоресурсов должны принимать участие даже религиозные организации! И это единственное место в проекте, где эти организации упоминаются. Надо смиренно ждать нашей участи. Если участь не понравится - выкапывай пулемёт! Делай хорошо. Плохо само получится!
Сообщение отредактировал Hlopotun - Пятница, 23.12.2016, 23:23
2. Что делать, если попалось то, что запрещено ловить? Отпускать! Иначе придётся долго доказывать, что ты - не слон.
Я конечно палку перегнул... А если попалось то, что НИЗЯ, то отпускать в любом случае, даже труп!!! Так же отпускать тех рыб, размер который меньше минимально разрешенного к вылову. И все это независимо от того что проповедуешь: поймал - съел, или поймал - отпустил.
Меня больше всего раздражает, когда пишут в постах о том, что поймал 300-400 штук и всех отпустил, так как чтит принцип ПО и гуманное отношение к рыбе. При этом пишут, что ими нанесен минимальный урон рыбы. Я так думаю, что последнее утверждение правдиво, так как ни чего поймано не было по факту, а языком можно и тысячами ловить. То есть ПО для многих - это прикрытие, или отмазка для "кривых рук" и рук, растущих из пятой точки. Не поймал ни чего, но ГЕРОЙ!!!
Уважаемый Александр! Ваш текст очень объемен, отвечаю на некоторые части.
Цитата
Я не понимаю почему мое мнение и мнение других рыболовов будет иметь вес для Председателя комитета Госдумы по природным ресурсам? А предложения Правительства РФ почему не достаточно? То есть ССР нас призывает лично обращаться к одному из депутатов ГД РФ? Собственного веса недостаточно? Или совсем доверия к ССР нет?
Потому, что в думе идет борьба между сторонниками закона в первом чтении и сторонниками поправок Правительства. И поддержка рядовых рыболовов-избирателей очень поможет тем, кто защищает поправки. В прошлом созыве думы на парламентских слушаниях председатель комитета Кашин заявил, что получил 100 тыс писем против платных участков на реках и озерах, и это сыграло важную роль, чтобы эти поправки вообще появились. Заявления организации в данном случае недостаточно, а голос народа очень важен.
Цитата
А вот статья 7. Закона:7. Использование гражданами сетных орудий добычи (вылова) водных биоресурсов не допускается, за исключением добычи (вылова) водных биоресурсов в целях удовлетворения личных потребностей.
Использование гражданами сетных орудий добычи (вылова) водных биоресурсов в целях удовлетворения личных потребностей допускается в водных объектах рыбохозяйственного значения (их частях) Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации в периоды добычи (вылова) водных биоресурсов, определенные правилами любительского рыболовства, после осуществления учета сетных орудий добычи (вылова) водных биоресурсов и их обязательной поштучной маркировки.
Это означает, что даже в тех регионах, где сетью ловить разрешено, все равно сети теперь должны учитываться и маркироваться. Кстати, президент только что дал поручение правительству внести в этот закон ограничение на оборот жаберных сетей, то есть тех самых лесочных китаек, которые губят водоемы. Такое ощущение, что всенародный стон по этому поводу услышан.
Цитата
3. Допускается осуществлять любительское рыболовство с возвращением добытых (выловленных) водных биоресурсов в среду их обитания, если это позволяет их физическое состояние, и если иное не установлено правилами любительского рыболовства.Это как? КАК определяется "позволяет их физическое состояние"? Выживет - не выживет.
Вокруг ПО много споров, так как рыбалка сама по себе, как и охота, дело жестокое - мы оглушаем рыбу, умерщвляем ее и тп. Но рыба издревле дана нам Богом для пропитания, и жестокость в этом случае естественная как в том случае, когда нужно отрубить голову курице, чтобы сварить суп. Понятно, что многие городские жители никогда не видели, как забивают животных, поэтому жалеют все живое, и это, в-общем, хорошо, но есть сферы, где такая гуманность невозможна в принципе. Поэтому каждый решает сам за себя и своих детей. Мой сын не стал рыболовом, так как жалеет рыбу, а дочь рыболовом стала, другая дочь с удовольствием рыбу чистит и потрошит. Я сам обычно сажаю рыбу в большой садок, и если соседи или родственники не заказали, фотографирую ее в конце рыбалки и отпускаю. А бывает - меняю на овощи и фрукты на обратном пути:-) В любом деле нужна естественность и здравый смысл, а не фанатизм. Рыбалка подобна поэзии- рыболовом, как и поэтом, нужно родиться. Исаак Уолтон
Сообщение отредактировал Barbaley - Пятница, 23.12.2016, 23:36
Прочитал эту тему с самого начала. Похоже, что начинается вторая серия борьбы, но уже с новым составом парламентариев. Может, сразу организовывать митинги? Иначе уйдут и эти, а закон так и останется вроде коммунизма - на горизонте. Делай хорошо. Плохо само получится!
Потому, что в думе идет борьба между сторонниками закона в первом чтении и сторонниками поправок Правительства. И поддержка рядовых рыболовов-избирателей очень поможет тем, кто защищает поправки. В прошлом созыве думы на парламентских слушаниях председатель комитета Кашин заявил, что получил 100 тыс писем против платных участков на реках и озерах, и это сыграло важную роль, чтобы эти поправки вообще появились. Заявления организации в данном случае недостаточно, а голос народа очень важен
Если заявления организации недостаточно, то организация в этом случае должна сложить свои полномочия и не представлять большие интересы рядовых рыболовов. Естественно, я Союз Рыболов России имею в виду. Вы же помните всенародное обсуждение и чем оно закончилось? А затем решение В. Путина по дальнейшей судьбе поправок к закону. Тогда представители СРР в работу над законом включились.. Чем все закончилось, помните? Сейчас очередной этап начался. За поправки и закон в целом депутаты будут голосовать будут. Чье большинство у ГД РФ? ЕР! Как им скажут, так и будет. А Председатель правительства кто у нас помните, и какое отношение он ЕР имеет? Нужно его слово, или Президента, которого они поддерживают.
От нас сейчас ни чего не зависит. Зависело на выборах - надо было думать за кого голосуешь. А теперь поздно... Хотя подергаться для видимости можно. Что СРР и делает... Потом нас и обвинит в том, что мы слабо проявляли активность. В Ваших планах нет попыток попасть на прием к Председателю правительства, или к Президенту? В воде рыба есть...
Председатель Правительства уже внес поправки, которые учитывают интересы рыболовов. С какой целью теперь с ним надо встречаться? Рыбалка подобна поэзии- рыболовом, как и поэтом, нужно родиться. Исаак Уолтон
Председатель Правительства уже внес поправки, которые учитывают интересы рыболовов. С какой целью теперь с ним надо встречаться?
В таком случае, какой смысл нам писать письма Председателю комитета? Вы нас от имени СРР призываете письма писать, или по своей личной инициативе? Если от имени СРР, то удивительно что эта тема (изменения в законе о рыбалке) больше года на форуме СРР не поднималась. Да и зам Председателя комитета о существовании СРР не знает, потому предложил создать Ассоциацию рыболовов России. Не люблю, когда вместо реальной работы, создают видимость активной деятельности. По-моему после ухода из Совета Союза РР Крылова и Лебедевой, одна видимость и осталась. В воде рыба есть...
Смысл в том, что поправки еще не приняты, и тут важно их поддержать. Публикуемые новости - не призыв, а информация, а уже вам решать, что делать, получив такую информацию. На сайте СР эта тема поднималась постоянно на протяжении 5 лет. У зама председателя своя идея - возглавить рыболовов-любителей, и ему безразлично, какие еще организации существуют. Рыбалка подобна поэзии- рыболовом, как и поэтом, нужно родиться. Исаак Уолтон