Понедельник, 09.12.2019, 12:07
Мой Хопёр
Главная страница | Форум | Новое на форуме | Фотоальбомы | Участники | Правила форума | Поиск | RSS
  • Страница 13 из 13
  • «
  • 1
  • 2
  • 11
  • 12
  • 13
Модератор форума: yurist46  
Форум » Новости и события » Законы, экология, борьба с браконьерством и рыбалка » О водоохранных зонах водных объектов
О водоохранных зонах водных объектов
HlopotunДата: Воскресенье, 18.06.2017, 14:25 | Сообщение # 241
Сергей
Группа: Совет Клуба
Сообщений: 5027
Награды: 22
Статус: На рыбалке
Цитата гидролог ()
уж извините за мой французский-откуда вы взяли про «прибрежную» (без защитной) полосу?

Пардон,  не прибрежная, а береговая. Согласен. На счет "бечевника" - в ВК не встречал. biggrin
Но проблема-то не в том. Человек нарушил требования ВК, но пытается обвинить в этом "запутавшие" его местные законы. Вот я и пытаюсь его убедить, что сначала надо разобраться, а только потом пытаться кого-то обвинять. Тем более, через суд. Не более того.
Ведь, вопросы-то как ставят: "Т.Е. все таки местное самоуправление может внести коррективы в ширину водоохранной зоны?" (сообщение 223) А с чего это взяли?  Каким документом такое действие произведено? В приведенной выдержке из "Приложения к решению" я такого не обнаружил.
К сожалению, "решения" местных властей, на которое ссылаются, в базе ГАРАНТ нет и ознакомиться с ним не могу.


Делай хорошо. Плохо само получится!

Сообщение отредактировал Hlopotun - Воскресенье, 18.06.2017, 14:31
 
LoveranglerДата: Понедельник, 19.06.2017, 06:13 | Сообщение # 242
Геннадий
Группа: Администраторы
Сообщений: 9329
Награды: 50
Статус: На рыбалке
Цитата Hlopotun ()
К сожалению, "решения" местных властей, на которое ссылаются, в базе ГАРАНТ нет и ознакомиться с ним не могу.
Решение можно скачать и прочитать с сайта администрации Балашовского района "Решение № 11/16 от 31.03.2017г. Об установлении Правил использования водных объектов общего пользования, расположенных на территории Балашовского муниципального района Саратовской области, для личных и бытовых нужд".


Да не оскудеет рыбой река Хопер во веки веков...
 
HlopotunДата: Понедельник, 19.06.2017, 11:41 | Сообщение # 243
Сергей
Группа: Совет Клуба
Сообщений: 5027
Награды: 22
Статус: На рыбалке
Loverangler, благодарю!

Ознакомился с Правилами и призадумался, а что было нарушено? Судя по тексту:

Правила устанавливают режим использования водных объектов общего пользования, расположенных на территории Балашовского муниципального района
........
1.4.Ширина береговой полосы водных объектов общего пользования, расположенных на территории Балашовского муниципального
района, устанавливается в соответствии с Водным кодексом Российской Федерации и составляет двадцать метров

2.2.Граждане при использовании водных объектов общего пользования обязаны:
-соблюдать установленный режим использования водных объектов общего пользования

3.1.На водных объектах общего пользования, расположенных на территории Балашовского муниципального района, запрещаются:
-движение и стоянка транспортных средств (кроме автомобилей специального назначения) в пределах береговой полосы водного
объекта общего пользования
;

Значит, не ближе 20 метров от воды.

ВК же ограничивает движение и стоянку транспортных средств  (кроме автомобилей специального назначения) в водоохранных зонах, а не в пределах береговой полосы.

Статья 65.
4. Ширина водоохранной зоны рек или ручьев устанавливается от их истока для рек или ручьев протяженностью:
1) до десяти километров - в размере пятидесяти метров;
2) от десяти до пятидесяти километров - в размере ста метров;
3) от пятидесяти километров и более - в размере двухсот метров.
5. Для реки, ручья протяженностью менее десяти километров от истока до устья водоохранная зона совпадает с прибрежной защитной полосой. Радиус водоохранной зоны для истоков реки, ручья устанавливается в размере пятидесяти метров.
15. В границах водоохранных зон запрещаются:
..............
4) движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие

Береговая полоса в ВК рассматривается только как общедоступная территория на водных объектах общего пользования. Если (согласно ВК) к берегу ни где нельзя подъезжать ближе, чем на 50 метров, то на 20 метров - подавно.
Однако, Балашовские Правила это позволяют. Но за соблюдение местных Правил в Балашовском районе ещё и наказывают!
Вот так и возникают непонятки.

Таково моё впечатление.
:request:


Делай хорошо. Плохо само получится!

Сообщение отредактировал Hlopotun - Понедельник, 19.06.2017, 17:48
 
kuks-05Дата: Понедельник, 19.06.2017, 23:00 | Сообщение # 244
Ксения
Группа: Проверенные
Сообщений: 12
Награды: 0
Статус: На рыбалке
Были у юриста, уже не у одного, при чем один из них был не местного плавания. Они, скажем так, в недоумении, в чем суть вопроса, ведь: местные власти ИМЕЮТ ПРАВО вносить изменения в ЗАКОН (если это предусмотрено в законе ,как в нашем случае, - статьёй 27 п.1 - 1,4). Не выдача протокола - нарушение. Я очень надеюсь, что наше дело внесет ясность в существование этого Решения местного масштаба, пока же готовим жалобы и апелляцию.
 
kuks-05Дата: Понедельник, 19.06.2017, 23:02 | Сообщение # 245
Ксения
Группа: Проверенные
Сообщений: 12
Награды: 0
Статус: На рыбалке
Сергей, вот я об этом же и начала разговор - было ли нарушение??? Меня как котенка стали тыкать носом в ст.65 ВК.
 
HlopotunДата: Вторник, 20.06.2017, 00:12 | Сообщение # 246
Сергей
Группа: Совет Клуба
Сообщений: 5027
Награды: 22
Статус: На рыбалке
Цитата kuks-05 ()
было ли нарушение?

Нарушение было - это однозначно. Но чем вызвано это нарушение? Вы честно выполняли требования Правил Балашовского района, не подозревая, что эти Правила противоречат требованиям  ВК РФ. В чём виновны Вы, как физическое лицо? В Ваши полномочия не входит проверка документов, разрабатываемых местными властями, на соответствие государственных законов. Отвечать за их несоответствие платя штрафы? Скорее, это обязанность того, кто составил и утвердил такой документ.

На ст.65 ВК ссылался, наверняка, рыбнадзор. Это понятно и естественно. Они гос структура и работает по законам РФ. С ними местные Правила вряд ли согласовывались. Одно могу сказать точно - местные Правила не могут "работать" на Хопре. Хопер не может "жить" по местным Правилам в пределах каждого района. Прикиньте, сколько районов (разных областей) Хопер протекает. И в каждом районе свои правила для одной реки? А охраной ресурсов Хопра занимается одна гос структура. Разные подразделения, но одной структуры.
Это местные напортачили с береговой полосой, а вот, что теперь с этим делать - это вопрос.

Немного терпения. Поговорю со знакомым юристом. Может, что и посоветует. Не как отбрыкаться от штрафа (его оплатить придётся и не факт, что Вам его вернут), а как наехать на местных "парламентариев". Но это только через суд. Сами они ни в чём не сознаются. Не тот народ. biggrin


Делай хорошо. Плохо само получится!

Сообщение отредактировал Hlopotun - Вторник, 20.06.2017, 00:13
 
HlopotunДата: Среда, 21.06.2017, 18:41 | Сообщение # 247
Сергей
Группа: Совет Клуба
Сообщений: 5027
Награды: 22
Статус: На рыбалке
Вот и поговорил. Его рекомендации:
1. Штраф не платить.
2. Писать в областную природоохранную прокуратуру бумагу (заявление) с просьбой разобраться с несоответствием местного (районного) законодательства  федеральному.
3. Требовать возмещения всех видов ущерба.
4. Лучше, если бумага будет коллективной.
5. Крайне желательно, чтобы бумагу составлял юрист. (Каждая закорючка имеет значение.)

request


Делай хорошо. Плохо само получится!

Сообщение отредактировал Hlopotun - Среда, 21.06.2017, 20:41
 
kuks-05Дата: Среда, 02.08.2017, 16:01 | Сообщение # 248
Ксения
Группа: Проверенные
Сообщений: 12
Награды: 0
Статус: На рыбалке
Здравствуйте, спасибо большое за поддержку и советы. Штраф оплатили. Адвокат сделал все возможное, но увы :(
 
LoveranglerДата: Понедельник, 16.07.2018, 11:07 | Сообщение # 249
Геннадий
Группа: Администраторы
Сообщений: 9329
Награды: 50
Статус: На рыбалке
Что делать, если вас поймали на автомобиле в водоохранной зоне? 



Итак, понятие «водоохранной зоны» дано в Водном кодексе РФ, и её ширина может составлять от 50 до 500 м. Статья 15 п.4 гласит: в водоохранных зонах запрещается движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твёрдое покрытие. То есть если вы съехали на обочину, вы уже в нарушителях, да ещё вам могут заявить, что это не дорога, а браконьерская тропа, и подъезд к водоёму, для того чтобы разгрузить лодку и лагерное имущество, уже может быть расценён как криминал, и составлен протокол об административном правонарушении. 

Если на вас составляют протокол, то: 

1. Попросите инспектора указать, где установлены знаки о том, что это водоохранная зона. 

Знак представляет собой прямоугольник с соотношением сторон 2:1, размером 500х1000 мм, информационная надпись белого цвета на синем фоне, текст, нанесённый на знак, должен быть виден в светлое время с расстояния 50 м. Никакие дощечки и колышки юридической силы не имеют! 

2. Попросите инспектора указать точные границы водоохранной зоны именно в том месте, где стоит ваше авто, а не там, где установлен знак. 

Согласно постановления правительства РФ №743 «Об утверждении правил установления рыбоохранных зон» от 06.10.2008, границы зоны должны быть чётко обозначены на картах, иметь описание, координаты, опорные точки, и самое главное - внесены в государственный водный реестр. Если всего этого нет, то данный земельный участок не является водоохранной зоной. Формулировка приблизительно такая: «Согласно постановления №743 Федеральное агентство по рыболовству обязано проинформировать заинтересованные федеральные органы исполнительной власти об установлении границ водоохранной зоны, прошу вас как представителя власти точно указать эти границы». 

3. Если знака нет, требуйте указать кадастровый номер участка (если протокол будет составлен, он должен быть туда вписан). 

4. Расстояние до вашего авто должно быть измерено рулеткой по типу той, которой пользуются сотрудники ГИБДД. Требуйте акт поверки данного гаджета. 

5. Не забывайте, что для составления протокола инспектору необходимы два свидетеля. Если вы изложили всё это инспектору, и он всё же решил составить протокол, повторите всё вышеизложенное при свидетелях. ЭТО ВАЖНО!!! 

6. Если протокол составлен, в своём объяснении пишите: «Просил при свидетелях показать, где стоят знаки - получил отказ, просил назвать кадастровый номер участка - получил отказ, расстояние замерялось (на глаз, шагами, штангенциркулем и т. д.), акт проверки не предоставлен. Исходя из этого считаю, что инспекторы либо не компетентны, либо занимаются вымогательством. Прошу руководство дать мне ответ в течении 10 дней о наказании сотрудников или вынужден буду подать заявление в прокуратуру». 

7. Запишите номера жетонов, удостоверений и ФИО инспекторов. 

Запомните, если протокол составлен, терять вам нечего, остаётся только бороться. Если вам всё-таки пришла штрафная квитанция - обращайтесь в суд и прокуратуру! Для полного спокойствия можете заснять весь процесс на видео, не помешает. 

Взято на просторах интернета.
Прикрепления: 2990601.jpg(189.0 Kb)


Да не оскудеет рыбой река Хопер во веки веков...
 
LoveranglerДата: Четверг, 20.09.2018, 18:42 | Сообщение # 250
Геннадий
Группа: Администраторы
Сообщений: 9329
Награды: 50
Статус: На рыбалке
В водоохранной зоне

Все знают, что одна из задач рыбоохраны — охранять водные биоресурсы (ВБР). Но мало кому известно, что эта служба занимается еще и контролем за исполнением природоохранного законодательства и надзором за теми, кто занимается хозяйственной деятельностью в определенных местах. Сотрудники Урюпинского подразделения рыбоохраны, проводя проверки, накопили в этом плане и положительные, и отрицательные примеры. Но обо всём по порядку.

Водоохранная зона, как прописано в законодательстве, есть у каждого водоема. У Хопра это двести метров от уреза воды, у малых рек наподобие, к примеру, Каменки — сто метров, у озер — пятьдесят. И если кто-то собирается здесь что-то построить, реконструировать или отремонтировать, будь то мостовой переход, дорога, дамба или что-то еще, обязан согласовать свои действия в Азово-Черноморском территориальном управлении Росрыболовства. Так, в частности, поступило предприятие «Паритет-Зернопродукт», которое устроило оросительную систему полей с установкой насосной станции на берегу Хопра в х. Лучновском.
Все разрешения и согласования были получены, а их надобно немало. Требуется соблюсти и Водный кодекс РФ, и федеральный закон «О рыболовстве», и другие законодательные акты. А также — возместить ущерб, причиненный строительством или прочей деятельностью, водной биологической среде. «Паритет» и здесь не нарушил букву закона и приобрел на Даниловском рыбозаводе молодь стерляди, сазана и толстолобика, выпущенных потом в притоки Дона. Сейчас предприятие в х. Провоторовском строит еще одну систему орошения, снова соблюдая все требования и собираясь пополнить рыбные запасы специально закупленной молодью осетровых и других видов рыб.
Очень жаль, что законные требования готовы выполнять не все. Рассказывает старший государственный инспектор Цимлянского отдела контроля, надзора и охраны ВБР Сергей Попов:
— Согласования требует любое даже некапитальное строение, возводимое в водоохраной зоне, в том числе вагончик турбазы. Можно строить или нет, решат специалисты. Но незаконные действия могут закончиться тем, что постройка по решению суда будет снесена, деятельность организации приостановлена, придется платить штраф.
Под него сегодня рискуют попасть два местных садовых некоммерческих товарищества. Проверка рыбинспекции показала, что они берут воду для полива из Хопра без согласования. Нарушителям выданы были предписания, однако документы в инстанции они так и не подали, и рыбинспекторы составят теперь административные материалы. Минимальная ответственность тут — 8 тысяч рублей штрафа для руководителя и 200 тысяч для организации.
Нарушения в водохранной зоне могут выражаться по-разному. Несколько лет назад одно из урюпинских сельхозпредприятий устроило выпас для коровьего стада на берегу речки Акчерня. Сто с лишним голов загадили окрестности. Попав под штрафные санкции, предприятие пыталось оспорить постановление о наказании в арбитражном суде, но ничего не добилось — пришлось платить. На побережье нельзя не только пасти скотину — распашка земель в вышеназванной зоне тоже запрещена и чревата аналогичными штрафами. В нашем районе в отличие от соседних подобных фактов пока не выявлено, тем не менее следует знать, что такая распашка приводит к истощению, загрязнению и заиливанию водоемов — почва смывается в них вместе с разливами, дождями, тающими снегами. И жалеем потом, что Хопер обмелел, Ольшанка с Косаркой пересыхают…
— Настоятельно просим согласовывать свою деятельность, планируемую или уже начатую в водоохранной зоне, — заключает Сергей Попов. — Объясним, что для этого надо. Обращайтесь в рыбинспекцию по адресу: г. Урюпинск, ул. Доценко, 37.

С. ЗАВОЗИН. УП


Да не оскудеет рыбой река Хопер во веки веков...
 
дедДата: Понедельник, 01.10.2018, 12:05 | Сообщение # 251
Андрей
Группа: Рыбаки
Сообщений: 451
Награды: 3
Статус: На рыбалке
Ну вот. хоть делом занялись, это не бабушек штрафовать за чехонь!
 
HlopotunДата: Вторник, 29.01.2019, 13:30 | Сообщение # 252
Сергей
Группа: Совет Клуба
Сообщений: 5027
Награды: 22
Статус: На рыбалке
Больно уж всё просто. Проехал по берегу, примял траву ... и дорога готова! Даже обочины есть.
ПДД это просто правила использования дорог. Сначала нужно определиться, а является дорогой место, по которому просто кто-то проехал и примял траву. Дорога - инженерное сооружение. Любое инженерное сооружение имеет документацию. По этой документации производится обустройство дороги. Вот из этого и нужно исходить, а не считать каждую тропинку дорогой и распространять на неё действие ПДД. Стоит почитать закон "Об автомобильных дорогах и ..." от 08.11.2007 №257-ФЗ. request


Делай хорошо. Плохо само получится!
 
LoveranglerДата: Среда, 05.06.2019, 14:51 | Сообщение # 253
Геннадий
Группа: Администраторы
Сообщений: 9329
Награды: 50
Статус: На рыбалке
Нельзя ни пахать, ни мусорить

Урюпинская госрыбинспекция намерена уделить самое пристальное внимание такому нарушению как распашка земли в водоохранной зоне. К ней относится расстояние ближе двух сотен метров от уреза воды в Хопре и меньше полусотни метров от любого озера.

Почему подобная деятельность запрещена? Потому что при разливе и при осадках распаханный грунт смывается в водоем. Кстати, одна из причин обмеления Хопра как раз в том и заключается, что в советские времена для расширения обрабатываемых земель пахали близко от реки, не задумываясь о последствиях. Кроме того, в почву вносятся удобрения и ядохимикаты, которые тоже окажутся в воде, что приведет к неблагоприятным условиям для всех обитателей водоемов. Попросту говоря, «химия» погубит и рыбу, и прочие живые организмы. Наказание за незаконную распашку суровое — это от восьми до пятнадцати тысяч рублей штрафа для должностных лиц и от двухсот до четырехсот тысяч — для юридических.

— Обычно данные нарушения допускают хозяйствующие субъекты — фермерские и коллективные хозяйства, — говорит старший государственный инспектор Цимлянского отдела контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов Сергей Попов. — Но к ответственности могут быть привлечены и главы сельских поселений, которые, согласно закону о местном самоуправлении, должны следить за соблюдением требований законодательства.

А вот о чем еще нужно знать и помнить не одним фермерам и сельским главам, но и всем нам. Разлива Хопра нынешней весной фактически не было, и сезон отдыха на природе начался раньше, чем в прошлом году. Ясное дело, что отдыхающие пьют и кушают, причем далеко не все убирают за собой. Если мусорили рядом с водоемом, то штраф от двух до трех тысяч рублей. Точно такая же санкция предусмотрена за помывку транспорта в любом водоеме, будь то река, озеро или пруд — это еще одно из самых распространенных нарушений. У иных наших земляков и приезжих из других городов есть такая нехорошая привычка: приехать, отдохнуть, а заодно совместить приятное с полезным, на их взгляд, — ополоснуть машину в речке или озерце. Наказывается и проезд или стоянка транспортных средств в водоохранной зоне, штраф за подобные действия — от трех до четырех с половиной тысяч. Некоторых ограничения возмущают, но закон есть закон.

В этом году урюпинские госрыбинспекторы административных протоколов по всем вышеперечисленным фактам составили пока немного — около десяти. Но можно не сомневаться, что их количество в недалеком будущем только увеличится, ведь сезон пикников еще не в разгаре.

УП


Да не оскудеет рыбой река Хопер во веки веков...
 
ЭкологДата: Суббота, 03.08.2019, 11:12 | Сообщение # 254
Алексей
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Награды: 0
Статус: На рыбалке
Я в последнее время стал читать комментарии, касающиеся  проблемы запрета нахождения автотранспортных средств в водоохранной  зоне (ВОЗ) водных объектов (в/о). Так как профессионально занимаюсь водным и экологическим законодательством, и вижу данную проблему с другой стороны, мне захотелось сделать свой комментарий, который думаю, изменит Ваше отношение к обсуждаемой теме.
В принципе Водный Кодекс РФ - достаточно вменяемый документ, где каждая статья имеет свою хозяйственную и правовую  логику. Статья 65 ВК РФ  здесь не исключение. Ее функция – защитить водный объект от неконтролируемого негативного воздействия от  сбросов хозяйственно-бытовых и поверхностных сточных вод объектов, располагаемых вблизи его. Так  же статья  запрещает  строительство в ВОЗ  специфических объектов,  потенциально способных  к загрязнению. Логика достаточно простая, строишь  объект  в ВОЗ, будь  готов  вывозить стоки  АС-машинами, либо сбрасывать их в централизованную  канализацию, либо ставить  локальные очистные  сооружения.  
Хочешь получить право на  строительство в ВОЗ – докажи безопасность  своего объекта, на тебе  лежит  презумпция потенциального загрязнителя. Основное количество  пунктов данной статьи касается прямых, императивных  запрещений: нельзя строить объекты, сброс сточных вод от которых будет осуществляться в в/о без очистки,  а так же от   которых может произойти аварийный сброс особо опасных химических веществ, например, нефтепродуктов. Не соблюдение этих ограничений приводит к запрету на деятельность либо изначальному ее недопущению на стадии проектирования.
И практически только п. 15 ч. 4 ст. 65, запрещая  движение в ВОЗ транспортных  средств, устанавливает  за это  административную ответственность. Обращаю внимание, что у нас  большинство  городов, расположены вдоль крупных рек, с размером ВОЗ 200 м.
В приморских городах  вообще  основная масса населения и объектов находится в ВОЗ, которая для морей равна 500 м. И ничего, никто города не закрывает, водителей не штрафует, несмотря на то, что в этих городах тоже есть грунтовые дороги и не оборудованные съезды  к воде. А за городом, как бы проезд вдоль реки по грунтовке либо по пересеченной  местности запрещен. А уж сколько автостоянок на берегу туристических баз в Приморье, и никто не будет заставлять людей идти пешком с вещами по ВОЗ километр до базы отдыха, а асфальт, вероятно, проложат там в следующем столетии. Вдоль многих в/о проложены исключительно местные грунтовые дороги, а с другой стороны лес, либо сопки. Фактически  можно ставить дорожный  знак (кирпич) – проезд  а/т запрещен. Вроде никакой логики нет, но считаю, что это просто не очень верно сформулированное, но вполне логичное требование.
Уверен, что законодатель устанавливал данную норму с единственной целью, запретить  автомобилистам мыть на берегу свои транспортные средства. Ранее  такое часто освещалось и подвергалось критике в прессе, и вследствие чего была введена данная норма.  
Ряд водителей, не утруждая себя финансовыми затратами подъезжали к в/о и мыли в нем свое транспортное средство. Обычно такое происходило  в районе мостовых переходов, оборудованных специальными съездами к реке. При этом возникла проблема, как оштрафовать такого водителя за мойку  машины в неположенном месте. 
Это минимум надо делать видеосъемку, фиксируя данное правонарушение. Поэтому, упрощая процесс установления факта правонарушения, и была принята данная норма, вызвавшая такой общественный резонанс. Стоит машина  возле  берега – уже состав  правонарушения, за который  предусмотрен штраф.
Но  штрафовать в нашей стране не так уж легко, как кажется на первый взгляд. По закону штрафовать по данной статье имеют право только сотрудники природоохранной прокуратуры, и никакие ни инспекторы рыбнадзора либо иные структуры.
Как я знаю, в  природоохранной  прокуратуре в основном  работают молодые, часто милые  девушки, облеченные некоторой властью. На все реки их точно не хватит. В моем городе (550 тыс. чел.) на выходные за городом вдоль рек через каждые 20-50 метров стоит машина с отдыхающими  и  рыбаками. Мне очень сложно представить молодого человека или девушку, с корочками природоохранной прокуратуры, выписывающей отдыхающим людям штрафные квитанции. Здесь не спасет никакая нервная система, человек узнает о себе очень много нелицеприятного.
И уж невозможно представить себе картину, когда вечером к сидящим возле костра рыбакам подходит человек, и  начинает уже уставшим после ухи людям говорить, что у них не там припаркована машина, и их ждет солидный штраф. Русский язык могуч и богат. Да и нервная система не у всех стальная. Поэтому, я не очень верю в рассказы про одиноко блуждающих инспекторов. Но не исключаю, что могут быть  мошенники, которые пользуясь незнанием основной массы людей нюансов административного производства, прикрываясь липовыми, купленными в  подземном переходе удостоверениями, просто разводят народ.
У любого должностного лица, который выполняет служебные функции помимо удостоверения должен быть, например приказ, либо иной документ,  которым он уполномочен проводить проверку в такой-то день, время и на конкретном водохозяйственном участке в/о с определенной целью. Он  не может случайно проходить, увидеть нарушение, возбудиться и пойти  выписывать штрафную квитанцию.
Ведь представитель ГИБДД, идя с работы  домой, и видя не правильно припаркованную машину не бежит выписывать штраф. Его полномочия после рабочего дня заканчиваются. Считаю, что ВОЗ – это не сколько расстояние от в/о, сколько участок прилегающей к в/о территории, на котором в силу  определенных причин имеются  ограничения.
Наличие ВОЗ  должно быть  обязательно обозначено, например, табличкой. Обычно такие таблички стоят в местах пересечения крупных автотрасс с в/о. Я пока еще не видел таких табличек, стоящих просто, без всякой цели на берегу реки в отдаленных местах отдыха. Но предполагаю, что такое  в принципе может иметь место, но только в силу объективных причин. Рядом с этими участками могут располагаться водозаборы либо такой участок берега, который входит в границы зоны санитарной охраны водозаборного узла, на котором установлен специальный режим ограничений. При этом сам водозабор может находиться на расстоянии нескольких сотен метров, и быть ничем не примечательным зданием. Так же рядом могут быть рыбзаводы, иные специфические объекты с наличием вокруг специальной территории с режимом ограниченного доступа.
Простые люди обычно об этом не подозревают, и считают такие ограничения ошибочными. Не все знают о том, что вблизи происходит, например забор воды на централизованное водоснабжение. Поэтому нужно уйти туда, где такие предупреждающие таблички отсутствуют. Таких мест на наших просторах однозначно большинство.
Связь водного и санитарного законодательства по данному вопросу подтверждается тем, что положения ст. 65 ВК РФ частично дублируют норму СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов хозяйственно-питьевого назначения». В СанПиН 2.1.4.1110-02  к территории, прилегающей к водозабору, предъявляются следующие требования: полное отсутствие источников микробного и химического загрязнения, запрет на размещение складов ГСМ, ядохимикатов, минеральных удобрений, запрет строительства кладбищ, скотомогильников и т.д. Все вполне логично и обоснованно. Не зря ст. 8.42 КоАП РФ, в ч.2 и 3 по которой предъявляются штрафные санкции нарушителям ВОЗ, указывает именно на нарушения зон санитарной охраны водозаборов в их установленных границах.
Так же спорный  вопрос, является ли стоянка автотранспорта хозяйственной деятельностью, штраф за нарушение чего предусмотрен ст.8.42 КоАП РФ.  По моему, проезд машины либо ее стоянка не имеет к хозяйственной (либо иной) деятельности  никакого отношения. Движение  автотранспорта это не деятельность, это именно движение автотранспорта. И уж его стоянка тем более не может относиться к деятельности.
При этом, надо иметь ввиду, что КоАП РФ применяется только в случае наличия вины лица (в виде действия либо бездействия), привлекаемого к административной  ответственности. И если человек, например по незнанию, поставил машину в границах ВОЗ, не оборудованной уведомляющим плакатом, то положения КоАП РФ на него не распространяются. Человек не обязан знать положения ВКРФ, в отличие от, например, ПДД.  Прошу КоАП РФ не  путать с УК РФ,  по которому незнание закона не освобождает от ответственности. Конечно, наши законодатели, виртуально озабоченные  охраной в/о от мойщиков машин, не смогли найти иного, более достойного решения данной  проблемы. У них, процесс рыбалки, вероятно, видится  иначе. Забросили вертолетом в заповедный таежный край, пожил в элитной избушке, половил рыбу, запечатлел ее на фото и вертолетом обратно. Лучше бы приняли закон об  обязательном устройстве в населенных пунктах очистных сооружений канализации и забили в принимаемых бюджетных статьях соответствующие расходы. А то вроде забили, но вероятно именно на экологию. На среднестатистический субъект РФ приходится  2-3  города с  нормально работающей системой очистки сточных вод. На взгляд наших «слуг народа» реки загрязняют  исключительно непорядочные водители, а не  коммунальные стоки.  
Резюмирую. 
1. Подъезжать к рекам и иным в/о для отдыха и рыбалки можно по любой дороге, в том числе грунтовой, но за исключением мест, в которых установлены  запрещающие таблички.
2. К любому, кто пытается предъявить административную претензию в месте, где отсутствует уведомление о наличии ВОЗ, относиться как к  потенциальному мошеннику. Для начала запросить и сфотографировать его удостоверение, его лицо и транспорт, на котором он приехал. Запросить  показать приказ (либо иной документ) о проведении проверки на предмет законности нахождения в ВОЗ, сфотографировать его. Обязательно обратить внимание на дату, кем выдано, срок действия, печать, цель проверки и т.д. Можно сделать телефонный звонок в его структуру, с уточнением   законности действий данного человека.
3. В самом крайнем случае, фантастика не исключена, ссылаться на незнание факта о наличие в  данном месте ВОЗ, и далее обжаловать такое ввиду того, что движение или стоянка а/т не  относится к хозяйственной либо не хозяйственной деятельности. Приятного Вам время проведения на  природе.


эколог
 
Форум » Новости и события » Законы, экология, борьба с браконьерством и рыбалка » О водоохранных зонах водных объектов
  • Страница 13 из 13
  • «
  • 1
  • 2
  • 11
  • 12
  • 13
Поиск:


Рыболовные кормушки, маркерные груза! rigpro.ru