|
О водоохранных зонах водных объектов
| |
Loverangler | Дата: Среда, 07.06.2017, 15:22 | Сообщение # 221 |
Геннадий
Группа: Администраторы
Сообщений: 9862
Награды: 50
Статус: На рыбалке
| Цитата kuks-05 ( ) можно ли согласно него ставить машину не ближе 20 метров? Цитата Hlopotun ( ) Каждый год - одни и те же вопросы. ВК РФ надо изучать. Там всё описано Статья 65. Водоохранные зоны и прибрежные защитные полосы.
СТ 65 ВК РФ 1. Водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии (границам водного объекта) морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира. 2. В границах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, на территориях которых вводятся дополнительные ограничения хозяйственной и иной деятельности. 3. За пределами территорий городов и других населенных пунктов ширина водоохранной зоны рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и ширина их прибрежной защитной полосы устанавливаются от местоположения соответствующей береговой линии (границы водного объекта), а ширина водоохранной зоны морей и ширина их прибрежной защитной полосы - от линии максимального прилива. При наличии централизованных ливневых систем водоотведения и набережных границы прибрежных защитных полос этих водных объектов совпадают с парапетами набережных, ширина водоохранной зоны на таких территориях устанавливается от парапета набережной. 4. Ширина водоохранной зоны рек или ручьев устанавливается от их истока для рек или ручьев протяженностью: 1) до десяти километров - в размере пятидесяти метров; 2) от десяти до пятидесяти километров - в размере ста метров; 3) от пятидесяти километров и более - в размере двухсот метров. 5. Для реки, ручья протяженностью менее десяти километров от истока до устья водоохранная зона совпадает с прибрежной защитной полосой. Радиус водоохранной зоны для истоков реки, ручья устанавливается в размере пятидесяти метров. 6. Ширина водоохранной зоны озера, водохранилища, за исключением озера, расположенного внутри болота, или озера, водохранилища с акваторией менее 0,5 квадратного километра, устанавливается в размере пятидесяти метров. Ширина водоохранной зоны водохранилища, расположенного на водотоке, устанавливается равной ширине водоохранной зоны этого водотока. 7. Границы водоохранной зоны озера Байкал устанавливаются в соответствии с Федеральным законом от 1 мая 1999 года N 94-ФЗ "Об охране озера Байкал". 8. Ширина водоохранной зоны моря составляет пятьсот метров. 9. Водоохранные зоны магистральных или межхозяйственных каналов совпадают по ширине с полосами отводов таких каналов. 10. Водоохранные зоны рек, их частей, помещенных в закрытые коллекторы, не устанавливаются. 11. Ширина прибрежной защитной полосы устанавливается в зависимости от уклона берега водного объекта и составляет тридцать метров для обратного или нулевого уклона, сорок метров для уклона до трех градусов и пятьдесят метров для уклона три и более градуса. 12. Для расположенных в границах болот проточных и сточных озер и соответствующих водотоков ширина прибрежной защитной полосы устанавливается в размере пятидесяти метров. 13. Ширина прибрежной защитной полосы реки, озера, водохранилища, имеющих особо ценное рыбохозяйственное значение (места нереста, нагула, зимовки рыб и других водных биологических ресурсов), устанавливается в размере двухсот метров независимо от уклона прилегающих земель. 14. На территориях населенных пунктов при наличии централизованных ливневых систем водоотведения и набережных границы прибрежных защитных полос совпадают с парапетами набережных. Ширина водоохранной зоны на таких территориях устанавливается от парапета набережной. При отсутствии набережной ширина водоохранной зоны, прибрежной защитной полосы измеряется от местоположения береговой линии (границы водного объекта). 15. В границах водоохранных зон запрещаются: 1) использование сточных вод в целях регулирования плодородия почв; 2) размещение кладбищ, скотомогильников, объектов размещения отходов производства и потребления, химических, взрывчатых, токсичных, отравляющих и ядовитых веществ, пунктов захоронения радиоактивных отходов; 3) осуществление авиационных мер по борьбе с вредными организмами; 4) движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие; 5) размещение автозаправочных станций, складов горюче-смазочных материалов (за исключением случаев, если автозаправочные станции, склады горюче-смазочных материалов размещены на территориях портов, судостроительных и судоремонтных организаций, инфраструктуры внутренних водных путей при условии соблюдения требований законодательства в области охраны окружающей среды и настоящего Кодекса), станций технического обслуживания, используемых для технического осмотра и ремонта транспортных средств, осуществление мойки транспортных средств; 6) размещение специализированных хранилищ пестицидов и агрохимикатов, применение пестицидов и агрохимикатов; 7) сброс сточных, в том числе дренажных, вод; 8) разведка и добыча общераспространенных полезных ископаемых (за исключением случаев, если разведка и добыча общераспространенных полезных ископаемых осуществляются пользователями недр, осуществляющими разведку и добычу иных видов полезных ископаемых, в границах предоставленных им в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах горных отводов и (или) геологических отводов на основании утвержденного технического проекта в соответствии со статьей 19.1 Закона Российской Федерации от 21 февраля 1992 года N 2395-I "О недрах"). 16. В границах водоохранных зон допускаются проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация хозяйственных и иных объектов при условии оборудования таких объектов сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды. Выбор типа сооружения, обеспечивающего охрану водного объекта от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод, осуществляется с учетом необходимости соблюдения установленных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов. В целях настоящей статьи под сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод, понимаются: 1) централизованные системы водоотведения (канализации), централизованные ливневые системы водоотведения; 2) сооружения и системы для отведения (сброса) сточных вод в централизованные системы водоотведения (в том числе дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных и дренажных вод), если они предназначены для приема таких вод; 3) локальные очистные сооружения для очистки сточных вод (в том числе дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных и дренажных вод), обеспечивающие их очистку исходя из нормативов, установленных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и настоящего Кодекса; 4) сооружения для сбора отходов производства и потребления, а также сооружения и системы для отведения (сброса) сточных вод (в том числе дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных и дренажных вод) в приемники, изготовленные из водонепроницаемых материалов. 16.1. В отношении территорий садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений граждан, размещенных в границах водоохранных зон и не оборудованных сооружениями для очистки сточных вод, до момента их оборудования такими сооружениями и (или) подключения к системам, указанным в пункте 1 части 16 настоящей статьи, допускается применение приемников, изготовленных из водонепроницаемых материалов, предотвращающих поступление загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в окружающую среду. 17. В границах прибрежных защитных полос наряду с установленными частью 15 настоящей статьи ограничениями запрещаются: 1) распашка земель; 2) размещение отвалов размываемых грунтов; 3) выпас сельскохозяйственных животных и организация для них летних лагерей, ванн. 18. Установление на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов, в том числе посредством специальных информационных знаков, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Источник
Пусть вечно услаждает взор любимый батюшка – Хопёр!
|
|
| |
Loverangler | Дата: Среда, 07.06.2017, 15:52 | Сообщение # 222 |
Геннадий
Группа: Администраторы
Сообщений: 9862
Награды: 50
Статус: На рыбалке
| Ваша администрация ширину прибрежной защитной полосы обозвало по своему "Ширина береговой полосы водных объектов общего пользования", а сути закона ВК это не поменяло, штраф за движение и стоянку транспортных средств в Водоохранной зоне остался прежним.
P.S. Тем более Федеральный закон обладает большей юридической силой по сравнению с решением собрания ваших балашовских депутатов.
Пусть вечно услаждает взор любимый батюшка – Хопёр!
|
|
| |
kuks-05 | Дата: Среда, 07.06.2017, 18:39 | Сообщение # 223 |
Ксения
Группа: Проверенные
Сообщений: 12
Награды: 0
Статус: На рыбалке
| ВК РФ я знаю, тогда с какой целью составлен этот указ? Ввести в заблуждение? Для чего он нужен? Ну и в ВК РФ есть такой пункт.
Статья 27.5. К полномочиям органов местного самоуправления городского округа в области водных отношений, кроме полномочий собственника водных объектов, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, относятся установление правил использования водных объектов общего пользования, расположенных на территории городского округа, для личных и бытовых нужд, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам, и информирование населения об ограничениях водопользования на водных объектах общего пользования, расположенных на территории городского округа.(часть 5 введена Федеральным законом от 28.11.2015 N 357-ФЗ)
Т.Е. все таки местное самоуправление может внести коррективы в ширину водоохранной зоны?
Ситуация такая, мы стояли 35 метров от воды, рыбнадзор подъехали, измерили, но протокол не составили, т.е. протокола у нас на руках нет. Была только объяснительная. Является ли это нарушением со стороны рыбнадзора, что не был составлен протокол на месте при том, что нарушитель присутствовал? Имеет ли смысл оспаривать сейчас решение?
|
|
| |
kuks-05 | Дата: Среда, 07.06.2017, 18:44 | Сообщение # 224 |
Ксения
Группа: Проверенные
Сообщений: 12
Награды: 0
Статус: На рыбалке
| Вообще, подскажите, есть ли возможность оспорить, если будет решение не в нашу пользу?
|
|
| |
Hlopotun | Дата: Среда, 07.06.2017, 21:52 | Сообщение # 225 |
Сергей
Группа: Совет Клуба
Сообщений: 5119
Награды: 22
Статус: На рыбалке
| Цитата kuks-05 ( ) но протокол не составили, т.е. протокола у нас на руках нет. Была только объяснительная Вы по любому поводу пишете объяснительные? Что Вы объясняли? В чём Вас обвинили? Какое может быть решение, если нет протокола о совершении правонарушения? Кто примет такое решение? Суд? На основании чего? С Вашей стороны свидетели есть? Но! Как следует из ВК, ни на одном водоёме ближе 50 метров нельзя и это в лучшем случае. Однако, для начала: что за водоём мы рассматриваем? От этого многое зависит. Вплоть до того, а имела ли право рыбоохрана вообще соваться на этот водоём? Рыбоохране подконтрольны далеко не все водоёмы. Может, они хотели бабла срубить, а Вы не клюнули ... Возможно, именно поэтому и нет протокола! Скажите, что за водоём. Где расположен (координаты). Может, зря боитесь?
Делай хорошо. Плохо само получится!
Сообщение отредактировал Hlopotun - Среда, 07.06.2017, 22:08 |
|
| |
kuks-05 | Дата: Среда, 07.06.2017, 22:42 | Сообщение # 226 |
Ксения
Группа: Проверенные
Сообщений: 12
Награды: 0
Статус: На рыбалке
| Ловили на Хопре на удочки, нас там таких не мало было. Подъехали, померили, мужики написали что-то наподобие акта, что стоял на таком-то расстоянии и все, протокола не было, мой писал первым, поэтому не знаю, были ли протоколы у остальных. У нас - нет. Я так понимаю, что если этот протокол появится - будет уже другой разговор.
|
|
| |
Hlopotun | Дата: Среда, 07.06.2017, 23:58 | Сообщение # 227 |
Сергей
Группа: Совет Клуба
Сообщений: 5119
Награды: 22
Статус: На рыбалке
| Цитата kuks-05 ( ) Ловили на Хопре Всё сразу стало ясно. Водоохранная зона 200 метров т.к. длина реки превышает 50 км.
13. Ширина прибрежной защитной полосы реки, озера, водохранилища, имеющих особо ценное рыбохозяйственное значение (места нереста, нагула, зимовки рыб и других водных биологических ресурсов), устанавливается в размере двухсот метров независимо от уклона прилегающих земель. (Не уверен, относится ли это к Хопру.) .................... 15. В границах водоохранных зон запрещаются: ............ 4) движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие;
17. В границах прибрежных защитных полос наряду с установленными частью 15 настоящей статьи ограничениями запрещаются: ............. Ну, в прибрежной защитной полосе, запрещено вообще всё. Ширина защитной полосы от 30 до 50 метров в зависимости от уклона берега.
Таким образом, Вы нарушили требования ВК РФ. А местное законодательство, скорее всего, обозначило ширину прибрежной защитной полосы в 30 метров, чтобы не разбираться с уклонами. Сделали по-минимуму. Но заезжать на машине нельзя даже в ВОДООХРАННУЮ ЗОНУ (200 м от берега), а в ПРИБРЕЖНУЮ ЗАЩИТНУЮ ПОЛОСУ (30 м от берега) - подавно! Так, что ..... Остаётся надеяться на лучшее. Максимум - штраф.
Делай хорошо. Плохо само получится!
|
|
| |
kuks-05 | Дата: Четверг, 08.06.2017, 00:20 | Сообщение # 228 |
Ксения
Группа: Проверенные
Сообщений: 12
Награды: 0
Статус: На рыбалке
| Здесь все ясно, я знаю, что ВК мы нарушили,ну а что по местному закону - не понятно вообще тогда его существование - чтоб людей запутать что ли и с большего количества рыбаков содрать бабок????? ведь он объявлен во всеуслышание и многие им руководствуются. Не понятно одно - почему не составлен протокол и если нет протокола, подписанного нами - нет дела?
|
|
| |
Hlopotun | Дата: Четверг, 08.06.2017, 00:51 | Сообщение # 229 |
Сергей
Группа: Совет Клуба
Сообщений: 5119
Награды: 22
Статус: На рыбалке
| Цитата kuks-05 ( ) ну а что по местному закону Местные законы устанавливают правила на водоёмах местного подчинения. В основном это мелкие речки, ручьи, пруды. Хопер, как и Дон, - реки Бассейнового подчинения (государственного). И поверьте, если местные власти не издают своих Правил, то ловить "не бодаясь" с контролирующими организациями совсем не просто. А контролировать могут поручить кому угодно, вплоть до местного участкового. На то они и МЕСТНЫЕ ВЛАСТИ. Жаль, что они не устанавливают правила рыболовства на "своих" водоёмах. Было бы значительно проще.
Делай хорошо. Плохо само получится!
|
|
| |
kuks-05 | Дата: Четверг, 08.06.2017, 01:01 | Сообщение # 230 |
Ксения
Группа: Проверенные
Сообщений: 12
Награды: 0
Статус: На рыбалке
| Я так понимаю, о суде мы извещены не будем, посмотрим, что будет дальше.
|
|
| |
Hlopotun | Дата: Четверг, 08.06.2017, 10:08 | Сообщение # 231 |
Сергей
Группа: Совет Клуба
Сообщений: 5119
Награды: 22
Статус: На рыбалке
| Дело в том, что по некоторым видам нарушений ГК постановление о штрафе выносит не суд, а уполномоченное на то лицо из надзорного органа. Так, что суда может и не быть. Но точно сказать, что будет в Вашем случае не могу. Только и это уполномоченное лицо, обычно вызывает провинившегося, чтобы выслушать его мнение.
Делай хорошо. Плохо само получится!
Сообщение отредактировал Hlopotun - Четверг, 08.06.2017, 10:11 |
|
| |
kuks-05 | Дата: Четверг, 08.06.2017, 22:01 | Сообщение # 232 |
Ксения
Группа: Проверенные
Сообщений: 12
Награды: 0
Статус: На рыбалке
| нам прям сказали- такого то числа суд, но нас так на него и не позвали. Завтра иду к юристу - послушаю его мнение.
|
|
| |
Hlopotun | Дата: Пятница, 09.06.2017, 00:24 | Сообщение # 233 |
Сергей
Группа: Совет Клуба
Сообщений: 5119
Награды: 22
Статус: На рыбалке
| Цитата kuks-05 ( ) нам прям сказали- такого то числа суд, но нас так на него и не позвали 1. Кто сказал? 2. Суд был?
Делай хорошо. Плохо само получится!
|
|
| |
kuks-05 | Дата: Пятница, 09.06.2017, 00:29 | Сообщение # 234 |
Ксения
Группа: Проверенные
Сообщений: 12
Награды: 0
Статус: На рыбалке
| Рыбнадзор сказал, суд завтра
|
|
| |
Hlopotun | Дата: Пятница, 09.06.2017, 11:41 | Сообщение # 235 |
Сергей
Группа: Совет Клуба
Сообщений: 5119
Награды: 22
Статус: На рыбалке
| Рыбнадзор командует судом? Это что-то новенькое. Если под "судом" они понимают своё начальство, имеющее право выносить постановления о взыскании штрафа по административным делам, то .... вполне возможно.
Делай хорошо. Плохо само получится!
|
|
| |
kuks-05 | Дата: Пятница, 16.06.2017, 00:16 | Сообщение # 236 |
Ксения
Группа: Проверенные
Сообщений: 12
Награды: 0
Статус: На рыбалке
| Ну что, со слов рыбнадзора суд должен был быть в пятницу, чего не было. Решение вынесено было начальником рыбнадзора, сегодня пришел нам по почте штраф. 3000 руб. В решении, что самое интересное, указывается протокол, которого не было составлено на месте и муж мой ничего не подписывал, как я писала выше! Была я уже и у областного юриста, который мне сказал, что мы можем руководствоваться МЕСТНЫМ законом, где говорится о 20ти метрах. С его слов - тогда вообще зачем нужен этот закон, если им не руководствуются. Вот так. Завтра будем думать - оспаривать или нет решение. В администрацию точно напишу жалобу, что народ путают своими указами.
|
|
| |
Hlopotun | Дата: Пятница, 16.06.2017, 00:45 | Сообщение # 237 |
Сергей
Группа: Совет Клуба
Сообщений: 5119
Награды: 22
Статус: На рыбалке
| Цитата kuks-05 ( ) Завтра будем думать - оспаривать или нет решение. Прежде чем оспаривать, выясните на какие водоёмы распространяется действие местного законодательства. Сомневаюсь, что Хопер входит в их число. Опять же: 20 метров это что? Прибрежная полоса или водоохранная зона? Вы нарушили правила поведения в водоохранной зоне. Для Хопра это 200 метров и сомневаюсь, чтобы местное законодательство заузило водоохранную зону до 20 метров. Что-то тут не так. Начальник местного отделения рыбнадзора, гарантирую, знает все тонкости законодательства (в том числе и местного) в области охраны водных объектов лучше любого юриста "широкого профиля". "Поймать" его можно только на несоблюдении каких-либо формальностей, но для этого надо знать эти формальности. И обратите внимание на п.1 статьи 27 ВК РФ.
Делай хорошо. Плохо само получится!
Сообщение отредактировал Hlopotun - Пятница, 16.06.2017, 12:49 |
|
| |
гидролог | Дата: Пятница, 16.06.2017, 23:24 | Сообщение # 238 |
Максим
Группа: Рыбаки
Сообщений: 2
Награды: 0
Статус: На рыбалке
| Цитата Местные законы устанавливают правила на водоёмах местного подчинения. Что такое «водоёмы местного подчинения»? У нас по закону все объекты являются объектами федеральной собственности - кроме прудов (которые являются именно прудами-копанями) и обводненными карьерами, эти два вида водоёмов могут быть не федеральными. Но даже будучи муниципальной собственностью, на них распространяется действующее законодательство, которому не могут противоречить местные законы. практически исключение - частная собственность этих водоёмов, и то, особо не побалуешься.
|
|
| |
Hlopotun | Дата: Суббота, 17.06.2017, 00:11 | Сообщение # 239 |
Сергей
Группа: Совет Клуба
Сообщений: 5119
Награды: 22
Статус: На рыбалке
| Федеральная собственность на водный объект вовсе не означает, что управление этим объектом осуществляется на федеральном уровне. Права могут делегироваться на местный уровень. Вплоть до сельского поселения. В нашем случае вопрос в том, что местное законодательство несколько смягчило требования ВК в отношении водных объектов, которыми имеет право распоряжаться (управлять). При этом нет реальной возможности на берегу (озера, пруда) определить, а каким законодательством регулируется поведение на данном водоёме. Да, предусмотрено, что должны быть выставлены предупреждающие таблички (плакаты) .... Но где они? Если в ВК нет возможности описать все водоёмы России, то местное законодательство могло бы и составить перечень водоёмов, на которые их закон распространяется. В Балашовском районе таких водоёмов не так уж и много, но людям (рыбакам) было бы значительно проще ориентироваться. Хотя и в этом случае ... Местные названия водоёмов не всегда совпадают с официальными. Да и местное законодательство, как и федеральное, не блещет своей однозначностью. В ВК РФ есть три категории: "прибрежная полоса", "прибрежная защитная полоса" и "водоохранная зона". Местные это дело упростили. У них есть только "прибрежная полоса". В ВК есть ограничения на использование "водоохранной зоны" и "прибрежной защитной полосы". Зачем в ВК присутствует "прибрежная полоса" - не ясно. А местные описывают ограничения именно в "прибрежной полосе". Вот и разберись.
Делай хорошо. Плохо само получится!
Сообщение отредактировал Hlopotun - Суббота, 17.06.2017, 01:30 |
|
| |
гидролог | Дата: Воскресенье, 18.06.2017, 12:26 | Сообщение # 240 |
Максим
Группа: Рыбаки
Сообщений: 2
Награды: 0
Статус: На рыбалке
| Местные власти не могут смягчить требования ВК, они их только если ужесточить могут в ряде случаев. Насчёт делегирования-это откуда такие фантазии? Объект федеральный и распоряжается ими федеральная власть, через БВУ. И насчёт Водного кодекса-наверное надо меньше фантазировать, уж извините за мой французский-откуда вы взяли про «прибрежную» (без защитной) полосу? С береговой полосой, бечевником, не путаете?
|
|
| |
|
|