Сохранение водных биоресурсов в связи с увеличением транспортной нагрузки на Дон обсудили участники очередного заседания Совета по морской деятельности при губернаторе Ростовской области. По оценке директора областного департамента охраны и использования объектов животного мира и ВБР Александра Манацкова, под воздействием возрастающей техногенной нагрузки состояние экосистемы Нижнего Дона с каждым годом становится все тревожней, а уровень рыбных запасов можно охарактеризовать как критический. До 2000 г. уловы Ростовской области в Азово-Черноморском бассейне составляли около 16 тыс. тонн, в том числе ценных видов рыб – около 3 тыс. тонн. В последние 9 лет уловы сократились до 10-13 тыс. тонн, при этом добыча ценных видов рыб снизилась до 1,5-2 тыс. тонн. Промысел осетровых закрыт с 2000 г., а уловы судака и леща снизились в 100 раз. Одна из основных причин кризисного состояния водных биоресурсов – это интенсивное судоходство, считает глава депохотрыбхоза. За последнее время только на Нижнем Дону оно увеличилось в несколько раз: с 3 тыс. судов в 1995 г. до 15 тыс. судов в 2008 г. Вырос объем грузооборота, массово строятся новые и реконструируются действующие терминальные комплексы и причальные стенки. Вред, наносимый рыбному хозяйству судоходством – огромен, но предъявить ущерб судовладельцам невозможно: нет методик его расчета.
Необходимы специальные меры по сохранению водных биоресурсов и компенсации причиняемого ущерба, пришли к выводу члены Совета по морской деятельности. Заместитель губернатора области Дживан Вартанян поручил региональному депохотрыбхозу совместно с Азовским научно-исследовательским институтом рыбного хозяйства подготовить предложения о выделении из областного бюджета средств на разработку методики по определению величины компенсационных выплат рыбному хозяйству за ущерб, причиненный движением судов.
По материалам РИА Fishnews.ru