Недавно знакомый рыбак попросил посмотреть в Интернет информацию о китайских пикапах. У него на данный момент старенький УАЗ который он решил поменять на современный внедорожник. Один из главных критериев – невысокая цена. Ниже чем у китайцев пожалуй трудно найти – в этом он прав, но вопрос в качестве… Отзывы о китайских авто самые разнообразные – от облезающей краски с нового авто, до идеального состояния за 2 года эксплуатации. Скорее всего дело в том, что ещё недостаточно времени тестируются китайцы на просторах России – на нашем топливе, по нашей зимней соли и нашим «отличным» дорогам. Поэтому я откинул в сторону качественную составляющую и просто поискал-сравнил в отношении «Запрошенные характеристики+Невысокая цена».
Бюджетные авто конечно не самые лучшие, но не забываем про наше ограничение в деньгах и требуемую проходимость и неприхотливость – авто для рыбалки.В итоге под эту категорию попало два автомобиля-внедорожника. Это китаец-пикап (в угоду клиенту J ) и российский УАЗ (ну как не сравнить с нашим родным «уазиком»?! J ). Модели: GreatWall Deer G3 (Китай) и УАЗ Patriot 2.7L (Россия ). Цена этих авто почти одинаковая – на середину 2008 года примерно 420-450 т.р.. Вдобавок у УАЗ уже так же вышел в свет пикап - UAZ Pickup, уже в более «навороченной» комлектации, что ещё больше сближает эти автомобили. Я конечно далеко не авто-эксперт, поэтому прошу извинить за дилетантство. Итак, простое сравнение двух моделей по характеристикам и опциям.
GreatWall Deer G3 (Китай). Вот что пишут о нём СМИ и как его заявляет производитель:
«…Great Wall Deer G3 – полноразмерный рамный пикап, грузоподъёмностью 850 кг. В нём вы найдёте всё то, что присуще лучшим внедорожникам – пониженный ряд передач, полный привод, рамная конструкция, блокировка дифференциала и большой дорожный просвет. При любой погоде и на любой местности он будет чувствовать себя уверенно… Созданная в России сеть региональных складов запасных частей гарантирует владельцам Great Wall постоянное наличие любых деталей и минимальные сроки проведения ремонта. GW Deer G3 имеет гидроусилитель руля и бархатную обивку салона, двигатель с рабочим объемом 2.3i и расходом топлива 9 литров на 100 км, грузоподъемность как и в старших моделях составляет до 850 кг. Кузов оцинкованный. Пикап Deer G3 является №1 по объемам продаж в Юго-Восточной Азии.»
«…Автомобиль пришелся по душе всем, кто искал доступный и надежный внедорожник, способный выполнять функции помощника по хозяйству. Кузов размером 1,4х1,4 метра вмещает огромное количество вещей, необходимых для поездки на дачу или для путешествия во время отпуска, а экономичный и неприхотливый двигатель не доставляет владельцу никаких забот. Рамная конструкция и огромный клиренс подкрепляют внедорожные амбиции Deer G3: сегодня уже трудно найти российский ралли-рейд, где эта модель не значилась бы в списке участников. Уже первый год продаж вывел G3 в лидеры рынка: всего за 9 месяцев автомобиль стал самым популярным пикапом России, попутно завоевав премию «Внедорожник года»…..»
«…Наш скепсис прошел с первой же минуты. Уж на что машина не похожа, так это на консервную банку. Выглядит очень даже пристойно: здоровенный, высокий, аккуратно собранный пикап. Нет, не пикап — пикапище! Прототип известен и знаменит — Toyota Hilux…… Броневик, боец! Романтик эпохи освоения Запада! Огромные колесные арки, необъятный кузов — язык не поворачивается назвать это место багажником. Такое пространство развращает, отучая укладывать–упихивать вещи….
За городом, с увеличением скорости и параллельным ухудшением дороги, машина показала свой норов. Вот когда стал понятен скрытый смысл названия — «Deer». Скачет этот «Олень» как самый настоящий козел. Пляска началась такая, что того и гляди оставишь вмятину в крыше. С другой стороны, этого надо было ожидать — пикап на рессорах, да еще и пустой. А ведь он рассчитан на грузоподъемность до 850 кг! Короче, пришлось снизить скорость до 90, и прыжки по салону прекратились….. Подвеска — абсолютно непробиваемая, ямы и колдобины ему что слону дробина. И никакого скрипа, дребезжания, посторонних стуков…. Расход топлива на уровне российских «Жигулей», да и бензин самый дешевый…. Поставив себе задачу «посадить» Great Wall, пришлось потрудиться. Свеженасыпанный гурт песка полутораметровой высоты пикап с первого раза не преодолел, зарывшись по бампер. Задняя передача — и еще попытка, затем еще одна. Третий раз оказался победным…..В итоге – проходимость на высоте….»
Технические характеристики автомобиля: двигатель — GW491QE (Toyota) объем 2,2 л, мощность 105 л.с., бензин АИ-92, расход 9 л/100 км, скорость не менее 120 км/час, Дорожный просвет 205 мм., тип резины 215/75R15, длина 4870, ширина 1750, высота 1800, количество мест 5, колесная формула 4х4, 5-ти ступенчатая КПП.
Комплектация: магнитола, кондиционер, новейшая модель стоп-сигнала, электростеклоподъемники, парктроник, центральный замок с ДУ, гидроусилитель руля, легкосплавные диски, окраска металлик…..Внутри кожа и «дерево».
[img]http://www.fion.ru/images/uaz%20(3).jpg[/img]
УАЗ Patriot 2.7L, бензиновый (ЗМЗ-409.10) Classic. Так же выдержки их СМИ и от производителя:
Технические характеристики автомобиля UAZ PATRIOT: Колесная формула - 4×4, Габаритные размеры, мм - 4647×2080x1900/2000 (с дугами на крыше), Дорожный просвет, мм – 210, Грузоподьёмность, кг – 600, Максимальная скорость, км/ч – 150, Расход топлива при 90/120 км/ч - 10,4 / 14,5 л / 100 км, Топливо - Бензин Аи-92, Объем, л. - 2,7, Макс. мощность, л.с. – 128, Коробка передач - механическая, 5-ступенчатая, Шины - 225/75R16, 245/70R16.
[img]http://www.fion.ru/images/uaz%20(5).jpg[/img]
Комплектация (3 версии): Classic, Comfort и Limited. Главное отличие этих версий – в элементах комфорта. В самой дорогой версии установлены кондиционер, магнитола, электроприводы стекол и зеркал, электролюк, велюровый салон, тонированные стекла, противотуманные фары и легкосплавные колеса.
[img]http://www.fion.ru/images/uaz%20(4).jpg[/img]
«…Внедорожник UAZ PATRIOT вобрал в себя все технические решения, разработкой которых УАЗ занимался на протяжении последних 10 лет. Среди них новая платформа, новый кузов и более 20-процентов импортных комплектующих (коробка передач Dymos, рулевое управление ZF, навесное оборудование двигателя Bosch, сцепление LUK, панель приборов AIDCO)….. новая “Производственная система” аналогичная той, что используется на японских автозаводах….»
«….Слякоть и грязь, буераки и лесные дороги – здесь UAZ Patriot / УАЗ Патриот по-прежнему в своей стихии. Высокий клиренс, подключаемый полный привод, возможность переключения на пониженный ряд скоростей – в этом внедорожнике есть все для того, чтобы добраться до поставленной на карте цели, не обращая внимания на дорожные условия…… Двигатель ЗМЗ-409.10 объемом 2,7л, мощностью 128 л.с. неплохо тянет с низов, пик крутящего момента (217Нм) приходится на 2500 об/мин. Трансмиссия в заднеприводном режиме о себе не напоминает. Передачи включаются легко. Запас тяги отличный, несмотря на то что в салоне серьезно раскачивает, подвеска уверенно глотает ямы и кочки. Patriot не городской кроссовер, а настоящий внедорожник, работающий в условиях низких температур, высокой влажности и повышенных вибронагрузок….
Большинство потребителей «Патрика» (так зовут его сами владельцы) либо эксплуатируют его на плохих дорогах, либо пользуются им в качестве второго авто.
А вот чего действительно не ожидаешь от 2.5-тонного «Патриота» на шоссе, так это замечательных тормозов. Конструкторы поработали на славу, заменив главный тормозной цилиндр и вакуумный усилитель импортными. Тормоза стали по-настоящему иномарочные, здесь даже есть АБС с системой распределения тормозных усилий. В УАЗ Патриот 2007 модельного года, в котором учтены все пожелания клиентов, в том числе касающиеся тормозной системы внедорожника, оснащенной отныне системами ABS и EBD последнего 8-го поколения от компании Bosch…
[img]http://www.fion.ru/images/uaz%20(6).jpg[/img]
Как и положено большому внедорожнику - много места. Из удобств – печка с индивидуальным вентилятором….. На новый Patriot устанавливаются неплохие сиденья от Корейского внедорожника Ssang Yong Rexton. Проводя за рулем в день по несколько часов, мы отметили, что спина не уставала.… Ходовую часть «УАЗ» Patriot можно назвать классической. Неразрезные мосты, рессоры, пружины. Все как завещали предки... С таким хозяйством непросто добиться плавности хода и управляемости. При всем при этом конструкторы явно сделали акцент на комфорте и мягкости подвески… Проблема, с которой я столкнулся при первом знакомстве с Patriot, - нежелание держать курс на обновлённом тестируемом автомобиле практически отсутствовало. И траекторная, и курсовая устойчивость «УАЗа» вполне соответствовала условиям умеренно быстрой езды….
«…Как только съезжаешь с асфальта, то понимаешь, что поля, леса и болота являются для Patriot совершенно естественной средой. Именно здесь он раскрывает все свои самые лучшие качества. На той дороге, где любой современный «кроссовер» позорно засядет (причем намертво), Patriot совершенно спокойно проезжает дальше. Подвеска у Patriot полностью зависимая. Мосты теперь на самом деле неразрезные, на вид очень прочные, с пуленепробиваемыми картерами дифференциалов из высококачественного ковкого чугуна. Ширина колеи 1600 мм - мечта владельца обычного «УАЗа»….Только пластиковые бамперы и длинная колесная база не позволят Patriot конкурировать на пересеченной местности с «469-м» или с Hunter, но большинство импортных внедорожников если и будут иметь преимущество, то только за счет высоких технологий….»
Последние новости от УАЗ: «…УАЗ объявил о начале серийного производства новой модели UAZ Pickup…. UAZ Pickup имеет просторный пятиместный салон, и отличается от обычного внедорожника Patriot увеличенной колесной базой, вместительным грузовым отсеком с откидным задним бортом и усиленной задней подвеской. Грузоподъемность пикапа составляет 800 кг. Автомобиль оснащается бензиновым двигателем объемом 2,7-литра мощностью 128 л.с., полноприводной трансмиссией имеющей пониженную передачу с возможностью подключения переднего моста во время движения. Максимальная скорость «трудяги» составляет 140 км/ч, а расход топлива на скорости 90 км/ч – 10,8 л/100 км.
Самый доступный автомобиль в базовой комплектации «Classic» будет продаваться за 415 тыс. рублей. Самая богатая версия «Comfort» в чье оснащение входит кондиционер, аудиомагнитола воспроизводящая диски формата СD/MP3 и электропакет обойдется в 475 тыс. рублей. Плюс ко всему доступен широкий выбор дополнительного оборудования и аксессуаров. Первые пикапы попадут к дилерам УАЗа уже в середине следующего месяца (с сентября 2008 года)…..»
ИТОГ – сравним UAZ Patriot и Great Wall. Российско-китайское соперничество на отечественном бездорожье имеет все шансы стать весьма напряженным. В противовес «супер» проходимости УАЗа, китаец может представить более лучшую комплектацию и комфортность. Да и по дорожным тестам китайский пикап далеко не дилетант в условиях бездорожья – «…Great Wall на легком бездорожье вел себя вполне достойно, что и неудивительно, ведь «вооружен» китайский внедорожник не хуже русского: тот же жестко подключаемый передний мост с блокируемыми вручную муфтами свободного хода колес и демультипликатор. «Китаец» деловито ползал по ухабам, не спасовал перед грязевой ванной и довольно глубокой колеей. В общем, способность доставить владельца из пункта «А» в пункт «В» при условии, что они соединены хоть каким-то подобием дороги, доказал......» Думаю что у китайского внедорожника есть неплохие шансы стать достойным рыболовным автомобилем. Ну а про наш УАЗ вы все наслышаны...