Могу порадовать. Судя по каталогу, на Мереке 8 ( ряд 6, 8, 9,9, 15 лс 1997 года) крепёж метрический. Даже размеры винтиков и болтиков указаны, что для иносранцев как-то не характерно. Обычно пишут только каталожный номер.
Успехов!
P.S. Посмотреть каталог можешь здесь: Evinrude Parts Только открой свою фирму. ( Открой "OEM PARTS" и выбери что нужно. Я-то смотрю свою, поэтому так и открыто.) Если не получится, (а к этому сайту нужно привыкнуть,) по модели и кат.№ я открою и сообщу, чтобы не мучился. Раньше этот сайт был проще, но модернизировали! Делай хорошо. Плохо само получится!
Сообщение отредактировал Hlopotun - Воскресенье, 07.06.2015, 00:35
Если кому понадобятся винты для подбора, то обратите внимание на сообщение # 33 в Ремонте моторов. Учтите, что Suzuki в данном случае - производитель винтов. Винты отдам бесплатно. Делай хорошо. Плохо само получится!
Ту всё зависит от лодки. Точнее, от сочетания лодка - нагрузка - мотор. Если мотор на полном газу набирает полные (по паспорту) обороты - отлично. Если "не докручивает" - винт тяжеловат, стоит попробовать с меньшим шагом - будешь полнее использовать мощность движка и не тратить впустую бензин. Но если "не докручивает" это не так страшно, как если "перекручивает". Т.е. набирает слишком большие обороты. При этом резко возрастает износ двигателя. Но "универсального" винта не бывает и при изменении нагрузки (загрузки лодки) условия работы винта изменяются. Обычно винт подбирают для наиболее часто используемой нагрузки. Если нагрузка увеличится, то винт станет "тяжелым" и двигатель просто не будет развивать максимальных оборотов, а вот "перекрута" допускать не стоит. Вполне может быть, что для твоей лодки этот мотор с таким винтом - самое то! Ведь любой мотор делается под определенную нагрузку. Например, наши движки делались под "Казанку". Больше -то ничего и не было! А потом уже появились "скоростные" винты и "грузовые", чтобы хоть как-то согласовать двигатель с нагрузкой. Были и ВИШ (Винт Изменяемого Шага). Шаг можно было изменять в некоторых пределах. Их иногда называли ВРШ (Винт Регулируемого Шага) но это не правильно. У ВРШ шаг можно изменять на ходу, вплоть до реверса, а у ВИШ - только на месте и в некоторых пределах. Чтобы на 100% убедиться, что двигатель работает так, как ему положено, нужен тахометр и на ходу измерять обороты. Другого пока не придумали.
А что с углом наклона двигателя? Вчера вылетел шплинт (регулирующий наклон) воткнул его на зубок выше. Хочу посмотреть, как будет. Нормально делай. Нормально будет.
Пробуй меняй на ходу сам все поймешь по нагрузке! Для меляка выше поднимай и на оборот! Еще одна вещь не маловажная есть авто откидывание при столкновении! У меня мульти румпель он все сам делает включил скорость откидывается включил нетраль не откидывается и в зад тож! На безрыбье и рюмка - поклёвка.
Вообще-то на ходу ось винта должна быть параллельна поверхности воды. При выходе на глиссирование (нос задран) это хоть и не будет способствовать быстрейшему преодолению "горба сопротивления", но будет "укладывать" нос на воду, что тоже не плохо. А вообще углом наклона двигателя часто "исправляют" недостатки корпуса: дельфинирование, большой угол атаки на глиссировании. Для этого поджимают "ногу" к транцу. Но слишком увлекаться "поджимом" тоже не стоит. Вдавишь нос (корпус) в воду и получишь не увеличение скорости, а её снижение. Тут всё по ситуации. Но для твоей "плоскодонки" оптимальный вариант - ось винта параллельно днищу, а антикавитационная плита на 2 - 2,5 см ниже днища. Примерно так:
Сильно заглублять не стоит. И сопротивление возрастает и дно (реки) приближается. Обычно производитель лодок это предусматривает для стандартной ноги (S).
Дим еще ты вчера сказал почему работает слишком громко, так вот можно коробку обклеить шумоизоляцией, будет намного тише! Только вот на гарантии наверно не стоит этого делать.... На безрыбье и рюмка - поклёвка.
Обычно для этого используют самоклеящуюся, которой изнутри оклеивают капоты. На такую площадь даже обрезки пойдут, да и оклеивать целиком не стоит. Только большие поверхности. Где-то в и-нете встречал такое. Насчет гарантии - можно спросить у продавца или гарантийщиков.
Косвенно можно оценивать и по спидометру, сравнивая скорость с разными винтами при одинаковой нагрузке. С тахометром сразу станет ясно, нужно подбирать винт или нет. Я хочу попробовать согласовать имеющийся автомобильный тахометр/стробоскоп с магнето ПЛМ. С дополнительным аккумулятором. Иначе питание брать неоткуда. Ему же 12 В нужно. (Заодно можно будет проверить правильность установки угла зажигания. Жаль, что отрегулировать на ходу не получится, но будет видно нужна ли регулировка.) Делай хорошо. Плохо само получится!
Сообщение отредактировал Hlopotun - Воскресенье, 07.06.2015, 23:23