Положение об организации деятельности внештатных общественных инспекторов.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО РЫБОЛОВСТВУ
ПРИКАЗ от 17 апреля 2009 г. N 321
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВНЕШТАТНЫХ ОБЩЕСТВЕННЫХ ИНСПЕКТОРОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО РЫБОЛОВСТВУ
В соответствии с Положением о Федеральном агентстве по рыболовству, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 2008 г. N 444, в целях обеспечения взаимодействия территориальных управлений Федерального агентства по рыболовству с общественными объединениями, организациями и гражданами в субъектах Российской Федерации, предусмотренного пунктом 6 Типового положения о территориальном органе Федерального агентства по рыболовству, утвержденного Приказом Росрыболовства от 3 декабря 2008 г. N 368 (зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2008 г., регистрационный N 12911), в области государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов и среды их обитания приказываю: 1. Утвердить прилагаемое Положение об организации деятельности внештатных общественных инспекторов Федерального агентства по рыболовству. 2. Признать утратившим силу Приказ Государственного комитета Российской Федерации по рыболовству от 23 июня 2003 г. N 205 "Об утверждении Положения об организации деятельности общественных инспекторов рыбоохраны". 3. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.
Руководитель А.А.КРАЙНИЙ
Утверждено Приказом Росрыболовства от 17 апреля 2009 г. N 321
ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВНЕШТАТНЫХ ОБЩЕСТВЕННЫХ ИНСПЕКТОРОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО РЫБОЛОВСТВУ
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об организации деятельности внештатных общественных инспекторов Федерального агентства по рыболовству (далее - Положение) разработано в целях обеспечения взаимодействия территориальных управлений Федерального агентства по рыболовству с общественными объединениями, организациями и гражданами в субъектах Российской Федерации, предусмотренного пунктом 6 Типового положения о территориальном органе Федерального агентства по рыболовству, утвержденного Приказом Росрыболовства от 3 декабря 2008 г. N 368 (зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2008 г., регистрационный N 12911), в области государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов и среды их обитания. 1.2. Настоящее Положение определяет порядок организации деятельности внештатных общественных инспекторов Федерального агентства по рыболовству (далее - внештатные общественные инспектора), их задачи и права в области сохранения водных биоресурсов. 1.3. Основной задачей внештатных общественных инспекторов является оказание содействия должностным лицам территориальных управлений Росрыболовства в осуществлении возложенных на них полномочий. 1.4. Внештатный общественный инспектор не является федеральным государственным гражданским служащим и должностным лицом территориального управления Росрыболовства. 1.5. Деятельность внештатных общественных инспекторов осуществляется под непосредственным руководством должностных лиц территориального управления Росрыболовства. 1.6. В своей деятельности внештатные общественные инспектора руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, актами Президента и Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, решениями Росрыболовства и его территориальных управлений, настоящим Положением.
II. Основные задачи и обязанности
2.1. Основными задачами внештатных общественных инспекторов являются: 2.1.1. Оказание практической помощи должностным лицам территориального управления Росрыболовства при осуществлении мероприятий по государственному контролю и надзору в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов, а также охране водных биоресурсов и среды их обитания. 2.1.2. Содействие в реализации государственных программ по охране водных биоресурсов и среды их обитания, сохранению их биологического разнообразия. 2.1.3. Пропаганда через средства массовой информации бережного отношения к водным биоресурсам, среде их обитания и рационального использования. 2.2. Внештатные общественные инспектора в соответствии с возложенными на них задачами: 2.2.1. Участвуют в проводимых должностными лицами территориального управления Росрыболовства мероприятиях по государственному контролю и надзору в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов, а также охране водных биоресурсов и среды их обитания. 2.2.2. Сообщают должностным лицам территориального управления Росрыболовства о случаях нарушения законодательства в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов, в том числе загрязнения и засорения водных объектов рыбохозяйственного значения, о проведении работ, ухудшающих их состояние, а также о заболевании или гибели водных биоресурсов для принятия необходимых мер. 2.2.3. Проводят разъяснительную работу среди пользователей водными биоресурсами и граждан по соблюдению Правил рыболовства для соответствующих рыбохозяйственных бассейнов. 2.2.4. Повышают свои правовые знания и соблюдают законодательство Российской Федерации.
III. Основные права
3. Внештатные общественные инспектора в соответствии с законодательством Российской Федерации: 3.1. Участвуют в проводимых должностными лицами территориального управления Росрыболовства мероприятиях по государственному контролю и надзору в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов, а также охране водных биоресурсов и среды их обитания. 3.2. В соответствии со статьей 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сообщают и направляют материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов, в соответствующее территориальное управление Росрыболовства для принятия необходимых мер. 3.3. Вносят предложения по совершенствованию работы территориального управления Росрыболовства и внештатных общественных инспекторов в части организации и проведения мероприятий по государственному контролю и надзору в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов, а также охране водных биоресурсов и среды их обитания. 3.4. Внештатные общественные инспектора не вправе: 3.4.1. Разглашать сведения, ставшие известными им в связи с осуществлением функций внештатного общественного инспектора, без согласования с должностным лицом территориального управления Росрыболовства. 3.4.2. Использовать свое положение, а также информацию, ставшую ему известной в связи с исполнением функций внештатного общественного инспектора, в личных целях и корыстных целях. 3.4.3. Совершать действия, порочащие статус внештатного общественного инспектора Росрыболовства или наносящие ущерб престижу Росрыболовства и его территориальных управлений.
IV. Организация деятельности
4.1. Внештатные общественные инспектора оказывают содействие должностным лицам территориального управления Росрыболовства в осуществлении мероприятий по государственному контролю и надзору в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов, а также охране водных биоресурсов и среды их обитания добровольно, без освобождения от основной работы и на безвозмездной основе. 4.2. Участие внештатных общественных инспекторов в мероприятиях по государственному контролю и надзору в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов, а также охране водных биоресурсов и среды их обитания должно осуществляться под контролем и руководством должностных лиц территориального управления Росрыболовства. 4.3. Должностные лица территориальных управлений Росрыболовства обязаны систематически инструктировать внештатных общественных инспекторов, проводить с ними занятия по изучению законодательных и нормативных правовых актов Российской Федерации в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов, семинары по обмену передовым опытом, оказывать им практическую помощь и направлять их деятельность на сохранение водных биоресурсов. 4.4. Кандидатуры внештатных общественных инспекторов подбираются из числа граждан Российской Федерации, достигших 18-летнего возраста, не имеющих судимости, административных взысканий за правонарушения в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов. 4.5. Включение в состав внештатных общественных инспекторов осуществляется на основании ходатайства должностного лица территориального управления Росрыболовства, общественного объединения, организации к руководителю территориального управления Росрыболовства по личному письменному заявлению гражданина. 4.6. На внештатного общественного инспектора заводится личное дело (Приложение N 1). Личное дело хранится у должностного лица территориального управления Росрыболовства, который осуществляет контроль за деятельностью внештатных общественных инспекторов. 4.7. Внештатному общественному инспектору выдается удостоверение. Срок действия удостоверения продлевается каждый год. Оформление и выдача удостоверений внештатным общественным инспекторам, а также продление срока их действия (на год) осуществляется руководителем территориального управления Росрыболовства. 4.8. Выдаваемые внештатным общественным инспекторам удостоверения являются документами строгой отчетности и подлежат обязательной регистрации в специальном журнале. 4.9. Внештатные общественные инспектора отчитываются в письменной форме о проделанной работе перед руководителем территориального управления Росрыболовства не реже одного раза в год (Приложение N 2). Отчет заверяется должностным лицом территориального управления Росрыболовства, под руководством которого осуществлялась деятельность общественного инспектора. 4.10. Внештатные общественные инспектора могут объединяться в группу, руководитель которой в соответствии с пунктом 4.9 настоящего Положения информирует о проделанной работе руководителя территориального управления Росрыболовства. 4.12. При территориальном управлении Росрыболовства могут создаваться советы (штабы) внештатных общественных инспекторов, руководство которыми осуществляет должностное лицо территориального управления Росрыболовства. 4.13. В случаях, когда внештатные общественные инспектора не справляются со своими обязанностями или совершают противоправные действия, должностные лица территориального управления Росрыболовства отстраняют их от выполнения общественных обязанностей. При этом удостоверение внештатного общественного инспектора изымается.
V. Поощрение за осуществление деятельности внештатного общественного инспектора
5.1. Внештатные общественные инспектора могут поощряться за добросовестное выполнение общественных обязанностей по охране водных биоресурсов и среды их обитания, проявленные в борьбе с нарушениями законодательства в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов отвагу и самоотверженность в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Смотрю права "внештатника" - да такими обладает ЛЮБОЙ гражданин и даже не гражданин России! За то, что дадут корочки с буковками - будь добр, не закладывай руководителя? Детский сад! Всё для галочки, чтобы в отчете написать "совместный рейд". Вроде как "общественность" участвует. Имитация активной деятельности.
Согласно ...... 4.5. Включение в состав внештатных общественных инспекторовосуществляется на основании ходатайства должностного лица территориального управления Росрыболовства, общественного объединения, организации к руководителю территориального управления Росрыболовства по личному письменному заявлению гражданина. .....
Организация-то официально не зарегистрирована, на сколько я знаю. Да и лезть в нежеланные помощники смысла ни какого. Как просто рыбак, вытаскивая браковскую сеть, нарушаешь только Правила рыболовства, а будучи "внештатным" ещё и "подписку о сотрудничестве". Делай хорошо. Плохо само получится!
Сообщение отредактировал Hlopotun - Понедельник, 20.04.2015, 22:23
На одном из первых собраний клуба в январе 2012 задавали этот вопрос старшему госинспектору: Попову Сергею Витальевичу, он практически объяснил то же, что и Hlopotun, мол зачем это Вам? И типа уже "все поделено до нас"
ЦитатаHlopotun ()
Организация-то официально не зарегистрирована, на сколько я знаю.
Мы официальная общественная организация без создания юридического лица. Пусть вечно услаждает взор любимый батюшка – Хопёр!
Сегодня на заседании комиссий Урюпинской городской Думы по экономике, муниципальному имуществу, финансам, бюджетной и налоговой политике, Попов С.В. передал мне к изучению (подчеркнуто в тексте видимо им, для особого изучения )
Документ в формате Word последний в приложениях ниже.
P.S. За исключением вставок "...Азово-Черноморского территориального управления Федерального агентства по рыболовству..." ничем не отличается от вышеприведенного мной текста Приказа от 17 апреля 2009 г. N 321, который мы уже оказывается всем клубом изучили
Кстати Попов С.В. просил меня: "...сегодня с обеда придите, я вам дам перечень документов которые нужно собрать на удостоверение." От меня в 15:00 был один из членов клуба, металлические двери во двор рыбинспекции увы, были закрыты, так мы и не узнаем какие документы нам нужно собрать. Пусть вечно услаждает взор любимый батюшка – Хопёр!
Основная проблема, как понимаю, в отсутствии доверия к надлежащему исполнению своих прямых обязанностей должностными лицами Управления. Но судя по приведенному документу, "там" это понимать никто не захочет, да и глупо бы было надеяться на такое. ИМХО, эффективнее фиксировать действия (и бездействия) всеми доступными и законными способами и отправлять хоть в инет, хоть в ФАР...
так мы и не узнаем какие документы нам нужно собрать.
Начнём с флюорографии! Это всех почему-то интересует!
А по сути, общественный инспектор - тень штатного инспектора или его собака. Всё видит и знает, но сказать ни кому ничего не может. Статус не позволяет, да и "хозяин" кормит. Или подкармливает. Но за его спиной можно что-нибудь и слямзить для прокорма. Он-то не выдаст!