Вторник, 22.08.2017, 12:14
Мой Хопёр
Главная страница | Форум | Новое на форуме | Фотоальбомы | Участники | Правила форума | Поиск | RSS
Страница 2 из 8«123478»
Модератор форума: Доктор_Хопёров 
Форум » Общий раздел » На плаву » Плавсредства с жестким корпусом
Плавсредства с жестким корпусом
valery36Дата: Суббота, 23.06.2012, 19:23 | Сообщение # 21
Валерий
Группа: Клуб рыбаков
Сообщений: 328
Награды: 5
Статус: На рыбалке
Quote (Hlopotun)
Довольно сложная для изготовления

У нас как раз это довольно простая конструкция
1й. 2 доски 50мм дно.
2-3й. пеньки на нос и корму.
4й- алюминий на борт.
5й- по 2 бархотки из дюймовки шириной 10-15см.
6й- 2 переборки с лавочками и пару тройку свободных дней и лодка готова



вот как раз внук на такой сидит

Прикрепления: 2732894.jpg(190Kb) · 9495493.jpg(280Kb)
 
Доктор_ХопёровДата: Суббота, 23.06.2012, 20:15 | Сообщение # 22
Сергей
Группа: Модераторы
Сообщений: 2308
Награды: 25
Статус: На рыбалке
Цитата DEDa из "Клуба в лицах": .Моторная лодка (самодел,еще в производстве).
Сергей, вот с этого места можно поподробней? Думаю, инфа как раз для этой темы...


«Как много известно о всякой чепухе и ничего — о клёве рыбы!» (с) Сократ
 
valery36Дата: Воскресенье, 24.06.2012, 11:31 | Сообщение # 23
Валерий
Группа: Клуб рыбаков
Сообщений: 328
Награды: 5
Статус: На рыбалке
Quote (Доктор_Хопёров)
с этого места можно поподробней?

Позвонил ему, пообещал выложить фото и чертеж, а я вкратце опишу, на просторах интернета он перебрал много вариантов, выбор сделал на 2х тоннельной, каркас сварил из тонкостенного профиля типа квадрат (скорее прямоугольник), обтягивал вместо фанеры пластиком (из такого делают навесы,беседки и пр), сейчас сохнет первый слой эпоксидки с материей, пока получилась легкая, ну добавится еще 5-6 кг эпоксидки и материи. Жаль я не догадался с фоткать каркас когда только он сварил.
 
HlopotunДата: Воскресенье, 24.06.2012, 12:09 | Сообщение # 24
Сергей
Группа: Совет Клуба
Сообщений: 4237
Награды: 22
Статус: На рыбалке
Quote (valery36)
У нас как раз это довольно простая

hello Согласен, проще. Но вес? На мой взгляд - абсолютно не транспортабельно. Для кого это - не проблема, да нет ни каких вопросов. Если не секрет: чем крепят и как защищают соединение AL+дерево? На сколько знаю, такое соединение очень трудно защитить от разрушения в воде.
Обратите внимание на таблицу характеристик "Хариуса" и "Фофана". Вес первого значительно больше веса второго. При этом следует учесть, что в этой таблице приведены характеристики для "Фофана", выпускавшегося в СССР, а не "настоящего", вес которого был значительно меньше, чем у "СССРовского".
Лодку на Вашем фото, я бы отнес не к "фофанам", а к "банковым дори", со значительно уменьшенной высотой борта. Для "вашей" лодки это вполне оправдано, т.к. она - для реки (озера), а "настоящая" Дори - океанская лодка. Моё личное мнение: для реки вроде Хопра "Джонбот" - самое то! И не обязательно её делать из фанеры. Борта - доски вдоль корпуса, днище - доски поперёк корпуса. И ни какого поперечного набора! Жёсткости хватит. Тяжеловато будет, - да, но проще - некуда. Непривычно? Согласен!
Очень подозреваю, что Доктор_Хопёров запечатлел именно такое сооружение "с кормы". Только развала бортов человек не сделал. Хотя, при такой ширине лодки, развал бортов ему и ни к чему! Сидит как на плоту. shades
P/S Может посоветуете, где найти "пару тройку свободных дней и лодка готова"?


Делай хорошо. Плохо само получится!

Сообщение отредактировал Hlopotun - Воскресенье, 24.06.2012, 12:24
 
Доктор_ХопёровДата: Воскресенье, 24.06.2012, 12:43 | Сообщение # 25
Сергей
Группа: Модераторы
Сообщений: 2308
Награды: 25
Статус: На рыбалке
Quote (Hlopotun)
как защищают соединение AL+дерево?

Такое соединение - классика местных деревенских лодок на Хопре. По моему, его защищают обычным горячим гудронированием, периодически обновляя смоление (скоро буду в тех краях, если интересно - уточню детали, но по своему опыту знаю, что если растапливать гудрон, добавляя в него солярку, то застывая он остаётся эластичным и не трескается).


«Как много известно о всякой чепухе и ничего — о клёве рыбы!» (с) Сократ
 
HlopotunДата: Воскресенье, 24.06.2012, 12:45 | Сообщение # 26
Сергей
Группа: Совет Клуба
Сообщений: 4237
Награды: 22
Статус: На рыбалке
hello
Продолжение "Старое знакомое дерево"
МАТЕРИАЛ ДЛЯ ЛАМИНАТА.
Кстати, упрочнение древесины при «сатурации» оказывается тем больше, чем меньше поперечное сечение отдельных деталей, как раз таких, что используются для постройки ламинированных корпусов. Наибольшее применение находят шпон, фанера, и рейки.
Шпон — это тонкие и узкие полосы древесины, которые получают лущением вращающихся цилиндрических распаренных заготовок. Из нескольких слоев шпона, например, изготавливается обычная фанера, называемая иногда переклейкой. Если корпус имеет круглоскулые обводы, то подобную фанерную обшивку изготавливают по месту, выклеивая слои шпона прямо по набору корпуса или же на специаль¬ной оснастке, повторяющей обводы корпуса,— болване. Первый слой полос шпо¬на укладывают на корпус под углом 45—60° к килю и закрепляют на наборе при помощи металлических скрепок, гвоздей, забиваемых через рейки, или ремней. Крепеж впоследствии удаляется (красиво сказано, но попробуйте это сделать!), так как основным средством соединения обшивки с набором является клей. Каждая полоса предварительно покры¬вается 2—3 слоями смолы. (А вот сатурированную фанеру толщиной 3 мм пробить ручным степлером мне не удалось. Использовал с пневмоприводом. Я – то его взял во «временное пользование» на работе, а покупать такую «игрушку» для одной лодки вряд ли целесообразно).
После полимеризации клея накладывают второй слой шпона, располагая полосы под углом около 90° к ранее поставленным, и т. д.— до нужной толщины обшивки.
Шпон подбирается таким образом, чтобы полоса свободно облегала обводы корпуса. Толщина полос варьируется от 2 мм для малых лодок до 10 мм для корпусов длиннее 10 м (Знаете, фанеру толщиной более 6 мм нам на фабрике «прострелить» ни какими скобами не удалось. Финишные гвозди работают, А скобы – пардон!) . Наиболее употребителен шпон толщи¬ной 3—6 мм и шириной 200 мм. Длина полосы подбирается такой, чтобы уложенная на корпус по диагонали она перекрывала борт от киля до привального бруса.
В практике постройки судов по индивидуальным проектам вместо шпона иногда применяют тонкую водостойкую фанеру, которую распускают на полосы нужной ширины. Такие корпуса получаются несколько тяжелее, чем из шпона, поскольку в обеспечении прочности участвуют только слои, ориентированные вдоль полосы. Короткие перерезан¬ные волокна в слоях фанеры становятся ничем иным, как заполнителем, увеличивающим толщину и жесткость обшивки.
Заметим, что постройка корпусов из шпона не является новинкой: еще в 50-е годы строилось немало шпоновых катеров, яхт и лодок. Но в те времена применялись фенольные клеи, требующие для получения надеж¬ного соединения большого давления при запрессовке, а для ускорения затвердевания — подогрева. Поэтому приходилось делать весьма прочную и громоздкую оснастку для формования корпуса — болван и помещать его в автоклав. Это ограничивало размерения судна, которое могло быть построено из шпона, и экономически оправдывалось только при крупносерийном изготовлении однотипных корпусов.
Современные смолы холодного отверждения обеспечивают прочное соединение без большого давления запрессовки и высокой температуры, поэтому формовать обшив¬ку можно прямо по набору корпуса или же на болване легкой конструкции. В практике малого судостроения развитие получают три основных метода постройки: вы клейка скорлупы обшивки на болване; изготовление комбинированной обшивки из реек и шпона и формование обшивки по набору корпуса, выставленному на стапеле


Делай хорошо. Плохо само получится!
 
Доктор_ХопёровДата: Воскресенье, 24.06.2012, 12:59 | Сообщение # 27
Сергей
Группа: Модераторы
Сообщений: 2308
Награды: 25
Статус: На рыбалке
Сергей, а тема-то жива brotherhood

«Как много известно о всякой чепухе и ничего — о клёве рыбы!» (с) Сократ
 
Доктор_ХопёровДата: Воскресенье, 24.06.2012, 13:03 | Сообщение # 28
Сергей
Группа: Модераторы
Сообщений: 2308
Награды: 25
Статус: На рыбалке
Quote (Hlopotun)
Очень подозреваю, что Доктор_Хопёров запечатлел именно такое сооружение "с кормы".

Loverangler писал:
На одном из пойменных озер, сегодня сделал фото лодки с деревянным корпусом, жаль близко конструкцию рассмотреть не удалось.

Эту лодку сфоткал не я, а Геннадий. Если честно, я вообще подобных конструкций не видел. А вот такие лодки как описана здесь http://www.ribolow.ru/index.php?s=620&r=1&o=0 - ну очень (!!!) распространены среди местных деревенских рыбаков. Конечно, в основном для стариц и озёр. Собирается и разбирается в момент - обычная скатка, жёсткость дают перемычины и сидение. Вместо брезента считается предпочтительней тонкая транспортёрная лента подходящей ширины.


«Как много известно о всякой чепухе и ничего — о клёве рыбы!» (с) Сократ
 
HlopotunДата: Воскресенье, 24.06.2012, 22:29 | Сообщение # 29
Сергей
Группа: Совет Клуба
Сообщений: 4237
Награды: 22
Статус: На рыбалке
Quote (Доктор_Хопёров)
классика местных деревенских лодок на Хопре

hello С этим способом мумификации знаком. Думал, что-нибудь новое придумали. sad


Делай хорошо. Плохо само получится!
 
HlopotunДата: Понедельник, 25.06.2012, 19:02 | Сообщение # 30
Сергей
Группа: Совет Клуба
Сообщений: 4237
Награды: 22
Статус: На рыбалке
Всем hello
Рылся в "закромах" и попалось "про вёсла". На столько родное, что...
Сначала выложу почти оригинал, а потом - личные впечатления.

ВЁСЛА ПО-АНГЛИЙСКИ.

Весла заводского изготовления часто оказываются слишком короткими и тяжелыми, они плохо сбалансированы, имеют слишком толстые лопасти. Поэтому, когда наш сын построил себе гребную лодку-скиф, мы решили сделать для него по-настоящему хорошие весла.
Балансировка достигнута тем, что вальковая часть весла сделана более тяжелой - уравновешивающей забортную часть с лопастью. Вальковая часть — в поперечных сечениях квадратная. Переход от квадратного сечения к круглому сделан в месте опоры на уключину и играет роль стопора-фиксатора. Прочность весла обеспечивается не только тща¬тельным выбором материала, но и тем, что имеющийся на лопасти "гребень" высотой 2-3 мм плавно переходит на веретено (оно здесь почти ромбовидное) и служит ребром жесткости.
Длина весла определяется шириной лодки. Отношение вальковой части весла к наружной, которая за бортом, должно быть порядка 1:3. Поэтому, если принять, что вальковая часть весла составляет чуть меньше половины ширины лодки, легко найти длину всего весла.
Лучше всего было бы применить ясень (он прочнее и эластичнее), но мы остановились на более легкой ели просто потому, что эту древесину легче было достать. Для одного весла нужны три рейки 2440x58x20 мм и еще две — 920x30x20 мм для завершения лопастей. Мы купили заготовки в строительном магазине, тщательно выбрав такие, в которых нет сучков и узловатостей.

1.Сборка заготовок. Первый шаг — подогнать рейки одну к другой, чтобы получились заготовки. Чтобы веретено весла не коробилось и не скручивалось, средняя рейка должна быть с абсолютно прямыми волокнами, а у боковых — волокна направлены в противоположную сторону. Для образования лопастей к полученной заготовке ставятся "на ребро" и приклеиваются обе короткие рейки. Мы использовали бесцветный клей Cascamite (строительный карбамидоформальдегидный) поскольку им просто пользоваться и он не портит внешний вид светлого весла темными полосами. Правда, он не на 100% водостойкий, поэтому весла пришлось покрыть толстым слоем лака. Для надежности лучше пользоваться водостойким эпоксидным клеем..
Чтобы обеспечить равномерное сжатие реек на время схватывания клея, надо поставить как минимум по одной струбцине на каждые 150 мм длины. Для экономии можно воспользоваться деревянными брусками, которые стягиваются длинными болтами. Здесь важно не перестараться и не расщепить чрезмерным сжатием древесину весла.

2. Обработка. Первый шаг — заузить весло от самого толстого его сечения (точка В на рисунке) до 12 мм на конце лопасти (точка D). Мы воспользовались натянутым шнуром, что¬бы обозначить идеально прямые линии сужения как сверху, так и снизу заготовки. Вся ненужная древесина была удалена механическим рубанком, и мы получили клинообразный полуфабрикат. Затем грубая обработка была закончена при помощи таких инструментов, как ручной рубанок, пила и долото. Рукоятка весла на данной стадии оставалась квадратной.

3. Закругление граней. Чтобы закруглить веретено, для начала мы сделали его восьмигранным. Для разметки, за отсутствием специальных инструментов, мы воспользовались простым способом: отмерили чуть меньше одной четверти толщины справа и слева на каждой из четырех граней, получив таким об¬разом восемь меток. Ту же операцию мы повторили на другом конце "круглой" части весла. Соответствующие метки были соединены прямыми линиями. Лишнюю древесину удалили при помощи струга, и получилось гораздо быстрее, чем рубанком. Затем восьмигранник превратился в шестнадцатигранник...

4. Обработка рукояток. Нашей целью было сделать рукоятки слегка коническими, чтобы рука гребца чувствовала себя удобно. Начали мы с того, что начертили на торце окружность диаметром 38 мм, а затем обозначили два сечения на расстояниях 118 и 130 мм от торца. Первая линия — это окончание рукоятки, а вторая — начало конической части валька. На метке 118 мм сделали круговой пропил до диаметра основания рукоятки 25 мм. Лишнюю древесину удаляли с торца при помощи струга, проверяя симметрию кронциркулем. И последний этап — фаски на конце рукоятки.

5. Обработка лопасти. Мы поставили себе целью сделать лопасть наподобие "лебединой лапки"; для этого гребень должен иметь достаточную толщину по всей длине лопасти и плавно сходить "на нет" к боковым ее кромкам. На вогнутых поверхностях лопасти лишнюю древесину удаляли при помощи выпуклого бруска, обернутого грубой наждачной бумагой. Конец лопасти был подрезан на 10' от центра в каждую сторону и слегка скошен на кромках.

6. Окончательная отделка. Вопреки традиции, мы покрыли концы лопастей (на 20- 25 мм) стеклотканью на эпоксидном связующем. Затем тщательно сверили вес и балансировку обоих весел, обработали их мелкой шкуркой, и покрыли водостойким лаком в пять слоев. Защищенные стеклопластиком концы лопастей окрасили красным цветом и добавили (просто для красоты) такие же "шевроны".

7. Кожаные манжеты. Никакой пластик не сравнится по эластичности с манжетами из настоящей воловьей шкуры. Если ее постоянно смазывать, она служит, как хороший подшипник, долгие годы. Продубленную воловью шкуру толщиной 6мм сейчас достать трудно, если только у вас нет знакомого седельного мастера. На всякий случай дадим полезный совет: куски такой кожи нужно предварительно вымачивать в пресной воде в течение 30 минут для размягчения. Шнуровка выполняется крестообразным стежком. Выровняв манжеты и туго затянув шнурки, надо покрыть кожу жидким ланолином для смазки и защиты.
Готовое весло впервые вставлено в уключину. После того, как манжета обомнется, переход квадратного сечения в круглое будет точно фиксировать вылет весла за борт.

КАТЕРА И ЯХТЫ 2 (168) 1999 г.
Стр. 51.
Фото из doc не вставились, ну, придётся вставлять отдельно.

А теперь мой опыт.
Предупреждаю: такие вёсла имеет смысл делать, если вёсла являются единственным движителем на Вашем судне. Если это не так, а нужно только отойти от берега и всё – такие вёсла Вам не нужны. Проверено.
Но выглядят такие (с лаковой отделкой и без окраски) вёсла – просто великолепно! Хоть в картинную галерею выставляй!
Сам я попытался изготовить вёсла по этой технологии. Кроме как использование клеёной конструкции веретена ничего реально применить не удалось. Долго промучился с первым веслом, а дальше решил использовать предварительно обработанные перед склейкой (хоть и с большим припуском) заготовки. На много проще и быстрее. Очень заманчиво в статье звучит, например, предложение, превратить квадратную заготовку в круглую последовательными преобразованиями: квадрат – восьмигранник – шестнадцатигранник - круг. Всё просто на бумаге и в случае, если нужна простая цилиндрическая деталь. В нашем случае вальковая часть – квадрат, а дальше – круглая и конусная, да ещё с лопастью на конце. Попробуйте разметить! Если обрабатывать на станке – всё просто, но где взять станок, в который можно зажать заготовку длиной почти 3 метра? Вот и пришлось вырубать топориком «из цельного куска малахита».
Одно весло я домучил, но рекомендовать такой способ изготовления как очень удачный – не могу.
Второе весло я сделал значительно проще:
1. Веретено клеил не из 3 заготовок (58х20), а из 4 (30х30);
2. Заготовки предварительно обрабатывал, тем более, все они - одинаковые;
3. Лопасть сделал отдельно (из 8 мм фанеры) и вклеивал уже после склейки и обработки веретена:
4. Выборки под лопасть в заготовках веретена сделал до склейки. При склейке веретена вставил в паз кусок фанеры, обёрнутый полиэтиленом. Не рекомендую использовать для обёртывания упаковочную (стрейч) плёнку. Легко повредить, трудно удалить. Возьмите полиэтилен потолще: 120 – 180 мкм.
5. Стягивал заготовки веретена просто кусками проволоки. Использовал медную, диаметром 1,5 мм. Пойдёт и мягкая стальная, для вязки арматуры.
6. При балансировке пришлось наклеить на валёк рейки.
7. Лопасть и низ веретена оклеил одним слоем стеклоткани на эпоксидке.
8. Перед покраской я свои вёсла целиком, кроме ручек, пропитал эпоксидным клеем.
9. «Красил» тоже эпоксидным клеем, но с пигментом. Использовал «Универсальный пигмент», предназначенный для глифталевых, пентафталевых, нитро и водоэмульсионных красок. Запросто смешивается с готовой эпоксидкой.
Пока этими (разными) вёслами пользуется друг на такой-же ПЕЛЛЕ. За 3 года – ни каких проблем. hello









Прикрепления: 4568482.jpg(210Kb) · 8424948.jpg(136Kb) · 8163836.jpg(122Kb) · 4705738.jpg(141Kb) · 1230283.jpg(143Kb)


Делай хорошо. Плохо само получится!

Сообщение отредактировал Hlopotun - Понедельник, 25.06.2012, 19:40
 
valery36Дата: Понедельник, 25.06.2012, 22:16 | Сообщение # 31
Валерий
Группа: Клуб рыбаков
Сообщений: 328
Награды: 5
Статус: На рыбалке
Quote (Доктор_Хопёров)
По моему, его защищают обычным горячим гудронированием

Абсолютно верно.

Quote (Hlopotun)
На мой взгляд - абсолютно не транспортабельно

Конечно нет, стационарная, пристегнута к "причалу", приехал отстегнул и поехал на рыбалку, хотя осенью сам вытаскиваю, а грузить в кузов вполне в 2м - 3м, но и что на чертеже не очень-то потаскаешь.
 
HlopotunДата: Суббота, 30.06.2012, 21:48 | Сообщение # 32
Сергей
Группа: Совет Клуба
Сообщений: 4237
Награды: 22
Статус: На рыбалке
hello
В соответствии с "общепринятыми" на мой взгляд, на сайте приоритетами я выкладывал только проекты, наиболее подходящие под понятие "картоп". Если кого-то интересуют и более "грандиозные" дела - в интернете куча таких проектов. biggrin


Делай хорошо. Плохо само получится!
 
DEDДата: Среда, 04.07.2012, 13:46 | Сообщение # 33
Сергей
Группа: Клуб рыбаков
Сообщений: 27
Награды: 3
Статус: На рыбалке
Сергей ты просил написать о моём самоделе Я брал за образец вот этот чертёж ,только увеличил размеры . У меня они получились 3.05 длинна и 1.20 ширина
 
DEDДата: Среда, 04.07.2012, 13:50 | Сообщение # 34
Сергей
Группа: Клуб рыбаков
Сообщений: 27
Награды: 3
Статус: На рыбалке
Сергей чертёж почемуто не прошёл попробую ещё раз.
 
HlopotunДата: Среда, 04.07.2012, 17:00 | Сообщение # 35
Сергей
Группа: Совет Клуба
Сообщений: 4237
Награды: 22
Статус: На рыбалке
Quote (DED)
почемуто не прошёл

Опять мимо! Но, как говорит КАРЛСОН: "Главное - спокойствие!" У меня тоже не всё вставляется. .doc не удалось вставить ни разу. С .jpg - нет проблем. Следи за правым нижним углом экрана. Если при нажатии "вставить" появляется сообщение вроде "Не правильный формат" - точно не вставиться. Почему - не знаю. Но,-факт! Нужен "кскримент"!
help


Делай хорошо. Плохо само получится!
 
valery36Дата: Среда, 04.07.2012, 17:17 | Сообщение # 36
Валерий
Группа: Клуб рыбаков
Сообщений: 328
Награды: 5
Статус: На рыбалке
Quote (Hlopotun)
Опять мимо
наверно по весу не подходит счас к нему подьеду подмогну выложить.
 
DEDДата: Среда, 04.07.2012, 23:34 | Сообщение # 37
Сергей
Группа: Клуб рыбаков
Сообщений: 27
Награды: 3
Статус: На рыбалке
Сейчас опять попробую может получится
 
sasha777Дата: Четверг, 05.07.2012, 06:18 | Сообщение # 38
Александр
Группа: Клуб рыбаков
Сообщений: 965
Награды: 9
Статус: На рыбалке
Quote (Hlopotun)
.doc не удалось вставить ни разу.

Отсылай на электронку модераторам-администраторам,вместе с просьбой вставить в твой пост,у них точно получится
 
DEDДата: Четверг, 05.07.2012, 16:30 | Сообщение # 39
Сергей
Группа: Клуб рыбаков
Сообщений: 27
Награды: 3
Статус: На рыбалке
Вот такую конструкцию делаю,размеры кому будут интересны скину.
Прикрепления: 1387208.png(104Kb)
 
HlopotunДата: Пятница, 06.07.2012, 18:18 | Сообщение # 40
Сергей
Группа: Совет Клуба
Сообщений: 4237
Награды: 22
Статус: На рыбалке
hello
DED, дерзай!
Я вот сегодня поехал на дачу (типа свободен), для продолжения ремонта ПЕЛЛЫ. Вставил изнутри по кромке борта рейки 20х50, распёр до полного прилегания к бортам - красота! И чего мучился с теоретическими шпангоутами? Сразу надо было так! Решил, что на сегодня 75% работ выполнено. Оставшиеся 25% - надо "замонолитить" растрёпанные места крепления подуключин. Намазать эпоксидкой и сдавить двумя деревяшками с помощью струбцин. Полез за струбцинами в багажник машины сына. Открыл багажник, сунул туда голову и стал всё переворачивать в поисках необходимого. И вдруг меня кто-то как цапнет за бок! Отскочил я от машины и обомлел! Вокруг меня - рой ос! Я рванул так, что больше ни одна зараза меня не догнала. Оказалось, что осы свили гнездо в багажнике, а я как раз в этот угол и полез!
Сбегал в магазин, купил что-то вроде ДИХЛОФОСА, захлопнул багажник, и через отверстие, которым осы пользовались как летком, задул приобретенной отравы.
Решил зря не терять времени так как отрава-то действует не мгновенно, а магазин - рядом! Подождал я таким образом часа полтора. Ос не видно, но и желание что-либо делать - тоже .... погибло! А вдруг я их не всех... Больно ведь будет!
Вся война с осами задокументирована! Откорректирую фото - выложу. Съёмки велись в "боевых" условиях. Ты снимаешь, а вдруг кто сзади? Так что качество - не ахти. kazak


Делай хорошо. Плохо само получится!

Сообщение отредактировал Hlopotun - Пятница, 06.07.2012, 18:22
 
Форум » Общий раздел » На плаву » Плавсредства с жестким корпусом
Страница 2 из 8«123478»
Поиск:


Рыболовные кормушки, маркерные груза! rigpro.ru